Не хочется углубляться в программу и тенденци развития городского транспорта - об этом уже писалось во всех местных СМИ. Больше хочется обратиться к жителям нашего города в свете многочисленных негативных публикаций, в частности на сайте издания "N", которые изначально направлены на дескридитацию работы городского транспорта и не несут в себе реальной информации о позитивных изменениях рабоы городской инфраструктуры.
Вообще не секрет, что на винницких интернет-просторах одной из самых обговариваемых тем весь прошедший год является наш городской транспорт. Очень уж он привлёк к себе внимание последнее время в свете проведения в нашем городе транспортной реформы.
Среди жителей нашего города часто можно слышать разносторонние мнения по поводу проведения этой самой реформы: есть и позитивные отзывы, есть и негативные. Хочется остановиться на типичных негативных высказываниях, которые часто можно слышать, и постараться на них же и ответить. Позитивные мнения затрагивать не будем, просто сделаем выводы в конце материала.
Негативчик от "винничан" - так ли он конструктивен?
Так вот про негатив... Так ли он конструктивен? Сколько мнений, сколько негодования в публикациях и комментариях интернет-портала издания "N"!!! Просто читаешь и иногда диву даёшься. Как будто пишут всё и вся люди, которые городским транспортом и не пользуются. Дома в интернете сидят. Вот только и ищут какие-то подвохи, какую-то информацию, и комментарии глуповатые пишут. Не буду давать ссылки на соответствующие материалы, думаю каждый читал уже подобное. Иногда пишутся статьи, которые противоречат сами себе, комментарии, основанные на непонимании ситуации, а только на собственном эгоистическом ИМХО. Все эти публикации можно объединить одним лозунгом: "Реформа не нужна, верните маршрутки!". Мне, как винничанину, непонятна такая позиция.
Давайте рассмотрим, что лучше для винничанина, который действительно переживает за развитие своего родного города и так уж хороша эта самая транспортная реформа. Прямо по пунктикам. От лица, так сказать, рядового пассажира. Проанализируем, что изменилось в среде пассажироперевозок нашего города.
1. Хорошо помнится, но давно уж я такого не читывал да не слыхивал. Пестрили винницкие газеты (те же самые сенсационнолюбивые "N") заголовками, которые гласили, что какой-то маршрутчик маму с ребенком высадил на полпути, то пенсионера водитель вытолкал, то матом обругал пассажира. А все пассажиры молча сидели и смотрели в окна. Вы же, читатели, не забыли этого? И не заметили... После начала транспортной реформы куда-то пропали подобные новости о невежественном поведении водителей маршруток. Да и "...владимирский централ.." ну почти не слышно в салонах маршрутных такси. Вот вам уже позитивный шаг. Можно сказать, что хамское отношение водителей к пассажирам в нашем городе практически исчезло.
2. Меньше стало выхлопных труб ездить по центру города. Свободнее и безопаснее стали центральные улицы. И уже не слышим мы о драг-рейсинге маршруток - кто кого обгонит до следующей остановки, чтобы забрать пассажиров. А ведь раньше это была ежедневная практика. И мы, пассажиры, были заложниками этих водил. И не только пассажиры, но и пешеходы. Частым было явление, когда пассажиру приходилось чуть ли не из под колес маршрутки убегать. И не важно - на переходе он или нет. Вслед ему водитель еще мог прокричать нечто обидное. И тоже об этом часто писалось, если вы помните конечно.
3. Забыли мы и о том, что маршрутки - далеко не удобный вид транспорта. Только благодаря правильной организации движения, мы, пассажиры, сегодня стали чаще ехать сидя, именно сидя в них. Раньше сесть в маршрутку, да еще и после этого сесть - ну не знаю как для вас, но для меня это было везением.
4. Пропала корупционная составляющая работы маршрутных такси. Все автомобили теперь работают под управлением единого муниципального предприятия в общей транспортной системе. А ведь можно вспомнить, что еще в 2011 году, чтобы работать на маршруте, предпринимателю приходилось платить немалую вступительную мзду, а потом еще и абонплату. Куда шли эти деньги? Поверьте - точно не в бюджет города. И чем плохо, что мы отходим от такой мафиозной системы. Мы же так переживаем, что у нас бандитская власть. Но при этом некоторые хотят вернуть бандитскую работу маршруток.
Транспорт - для всех!
А какие вам еще доводы предоставить, чтобы поняли противники транспортных изменений, что всё-таки транспорт должен удовлетворять потребности ВСЕХ (!!!) пассажиров, а не в частности каждого.
Вы часто видели, чтобы в маршрутку могла попасть молодая мама с коляской? Да, с коляской! Попробуйте сесть в Мерседес-Спринтер или Богдан с коляской. По меньшей мере для этого надо будет основательно подготовиться. Потому и видим мы, что детки в колясках едут в трамваях, троллейбусах и автобусах. В том самом транспорте, против развития которого пишет добрая половина пользователей виннета. Может у них самих нет детей или не будет вследствии немощи: как умственной так и физической? И этот вопрос их не касается.
Практически никогда в маршрутке не едут люди преклонного возраста. Это не их транспорт - так считает половина жителей нашего города, те самые, которые хотят опять же вернуть эти маршрутки. Так считают и водители этих самых маршруток. Были случаи, когда уже вечером, можно было увидеть на остановке бабушку, которая пыталась остановить маршрутное такси, но водитель только прибавлял скорость. Зачем останавливаться - у неё наверняка ветеранский. А пассажиры в душе поддерживали действия водителя, зачем им в комфортабельном салоне чья-то старая бабушка. Для неё - троллейбус! И плевать, что они уже не ходят в это время.
То есть надо думать, что каждый такой гражданин родился из пробирки, и нет у него родителей и бабушки с дедушкой! Наверное нет, раз он (этот гипотетический маршрутколюб) считает, что троллейбус или трамвай только для "стариков". Может он считает себя человеком высшего сорта, а старики - это какое-то низшее общество, и делить с ними транспорт он не намерен. Забывается. Ведь каждый из нас обязательно дойдет до старческого возраста! Вот и перенесите себя в будущее, на место тех, для кого выделено первые девять мест в муниципальном транспорте. И ведь запихают такие как он потом его туда же - в неразвитый и убитый электротранспорт. Вот и запоет он песню, что пора уже развивать троллейбус(трамвай, автобус), а то далеко идти до своего дома пешком, а в маршрутки не берут "пенсию" - там ноль льготных мест!
Забывают многие и про инвалидов, которым не под силу ехать в маленькой маршрутке. Да и не возьмет их никто туда. Но вот муниципальный транспорт приспособлен перевозить и такую категорию пассажиров. Или может для некоторых - это тоже низший сорт. Помнится, Гитлер тоже так считал.
И если мы будем выбирать своим основным видом транспорта маршрутки в том виде, которыми их уже многие не хотят видеть, то этим мы лишаем дополнительных средств на развитие муниципального транспорта. А что это значит? То, что Ваши жены с детьми в колясках, или престарелые родители, или инвалиды будут ехать в старом холодном троллейбусе. Мы этого хотим? И именно благодаря транспортной реформе социально незащищенные слои населения могут с комфортом передвигаться на муниципальном транспорте. А мы, взрослое и трудоспособное население, должны голосовать за этот транспорт, тоже пользуясь им и оплачивая своевременно проезд.
А ты - Винничанин!?
Так задайте себе вопрос и ответьте себе на него - кто ВЫ для Винницы? Или случайный проживалец в этом городе, цель которого потом переселиться куда подальше, или ВИННИЧАНИН, который хочет, что бы этот город становился лучше. Пусть даже через трудности. Но что достигалось легко. Мы должны создавать для своих детей экологически чистый, безопасный и комфортный город. А город, заполоненный маршруткаим, априори нельзя считать таковым.
Да, возможно для кого-то эти транспортные нововведения создали дополнительные неудобства. Но ведь много и таких, кому стало значительно удобнее передвигаться по городу в современном комфортном транспорте. Или мы только думаем о себе, и щебечем только о том, как лично нам плохо, но никогда не думаем о том, что, возможно даже большинству населения города эти изменения принесли улучшения.
Ну что, поехали... Маршрутка №34
И как можно ждать от таких глобальных перемен результатов уже сегодня? Это только наивный человек может так думать. Просто надо понимать, что каждое изменение должно принести свой результат в будущем. И делать все для того, что бы эти изменения наступили быстрее. Тем более при той экономической ситуации, которая сохраняется в нашем государстве провести какую-либо реформу - многого стоит.
А какой результат мы имеем сегодня?
1. Работа всей транспортной системы города сегодня подчинена единому контролирующему органу, и движение транспортных единиц осуществляется по утвержденным совмещенным графикам.
2. Увеличение пассажиропотока на экологическом муниципальном городском транспорте. Увеличение суточного времени активного движения электротранспорта.
3. Реальные шаги по развитию существующей транспортной сети для трамваев, троллейбусов и автобусов.
4. Усиление контроля и влияния жителей города на осуществление транспортного реформирования, работу всей транспортной системы.
5. Последовательное закрытие дублирующих маршрутов, перевод высвободившегося транспорта на другие маршруты.
6. Увеличение рабочих мест.
7. Реконструкция подвижного состава электротранспорта, тенденции по увеличению парка троллейбусов и автобусов.
8. Объективное уменьшение затрат пассажиров на проезд в городском транспорте.
9. Отход от корупционных схем работы маршрутного транспорта.
10. Усиление ответственности водителей транспортных едениц за несоблюдение действующих норм и правил во время работы на маршруте.
Благодаря принципиальной позиции руководства города реформа движется вперёд! В дальнейшем также планируется автоматизировать контроль движения городского транспорта, оплату проезда. Я, как обычный пассажир и винничанин, вполне удовлетворен изменениями в транспортной структуре города. Да, есть иногда недостатки и просчеты. Не могу сказать, что этого нет. Но опять же - постоянные негативные моменты в работе транспортной схемы достаточно оперативно устраняются.
Многие читатели могут сказать, что эту статью написал заинтересованый человек. Да, я заинтересованный человек. Я - заинтересованный винничанин, которому небезразлично, как будет развиваться моя Винница, в частности городской транспорт; на чем будут ездить мои дети; будет ли этот транспорт безопасным.
Многие могут сказать, прочитав эту статью, что муниципальный транспорт всё равно работает с задержками.
Если уже говорить о задержках транспорта. Так вот в 2012 году из более чем 200 таких зарегистрированных случаев более 150 - по вине других участников движения: это и ДТП на трамвайных или троллейбусных маршрутах, это парковка автомобилей, блокирующих проезд элеткротранспорта и т.п.
Так что винить во всём работу коммунального предприятия никак нельзя. Надо просто понимать перспективы развития города, и если уже писать свои комментарии в транспортных новостях, то вкладывать в них более конструктивные предложения.
Или на таком автобусе поедем?..
PingVIN
(Пересічний пасажир)