Безработные граждане Украины имеют право на временное содержание и содействие в подборе вакансий со стороны Центра занятости Украины, в частности, его региональных отделений. Во время безработицы взять деньги на срочные нужды в банках практически невозможно. Вместе с тем получатель социальной выплаты может оформить кредиты в Виннице и прочих городах Украины в микрофинансовой организации. Отказ в таких компаниях минимален, а средства поступают на карту в день обращения.
Как встать на учет в центре занятости
Чтобы узнать подробнее, как получить пособие по безработице в конкретном случае, следует обращаться в центр занятости (ЦЗ) по месту постоянного пребывания. В мае 2020 года это можно сделать дистанционно через электронный адрес, на который ведется прием документов от граждан, желающих стать на учет в качестве безработного. Ниже приведена пошаговая инструкция по постановке на учет в ЦЗ:
-
Выбор обслуживающего офиса на главном сайте Государственного ЦЗ. На странице нужного отделения пользователь найдет адрес электронной почты и другую контактную информацию.
-
Составление заявления. Бланк, опубликованный на портале ЦЗ, необходимо заполнить от руки, подписать и сфотографировать на смартфон или сделать скан копию.
-
Скан или фото заявления в неархивированном виде необходимо приложить к электронному письму с темой: «Электронное представление документов – ФИО». Подавать документы, в том числе в цифровом виде, рекомендуется в рабочее время.
-
После осуществления вышеперечисленных действий следует ожидать ответ и инструкцию специалиста ЦЗ, который обозначит необходимый пакет документов для оформления статуса безработного.
Сканы бумаг можно отправить по электронной почте, а оригиналы необходимо представить в 10-дневный срок после возобновления физической работы учреждения.
Какие документы нужны
Перед тем как принять решение о назначении выплаты, требуют следующие документы:
-
паспорт гражданина Украины;
-
ИНН;
-
документ, который подтверждает последнее трудоустройство и факт завершения служебных отношений (трудовая книжка);
-
справка о доходах с последнего места трудоустройства;
-
диплом или аттестат об образовании, а также свидетельства об окончании дополнительных курсов.
При этом биржа труда может запросить дополнительные бумаги.
Кто может подать заявление на пособие
Претендовать на матпомощь могут лица, которые на текущую дату не имеют официального места труда и встали на учет в ЦЗ. Кроме того, претендент на выплату должен иметь страховой стаж не менее шести месяцев за последние двенадцать. Если перерыв в трудовой деятельности был больше, но вызван уважительными причинами, то назначение пособия также возможно. К допустимым основаниям для перерыва стажа относятся:
-
учеба в профессиональном и высшем образовательном заведении, в том числе аспирантуре, ординатуре и т. п.;
-
призыв на военную службу;
-
работа на территории АТО;
-
уход за нетрудоспособным лицом и другие причины.
Размер выплат
Величина денежного содержания зависит от выслуги лет и величины дохода, с которого уплачивались страховые взносы. При этом учитывается именно последнее место службы:
-
при стаже продолжительностью до двух лет положено 50% от среднего заработка;
-
от двух до шести лет — 55%;
-
от шести до десяти — 60%;
-
свыше десяти — 70%.
На 100% от этой суммы можно рассчитывать ежемесячно на протяжении первых ста дней после постановки на учет. В следующие девяносто дней будет перечисляться по 80%, а далее — по 70%. Величина дотации не должна превышать 4 прожиточных минимумов для той категории граждан, для которой назначено пособие.
Как долго выплачивают деньги
Дотация назначается с восьмого дня после зачисления на учет. Между тем выплата не должна продолжаться дольше 360 дней в двухлетний промежуток времени, а для внутренне перемещенных лиц — 180 дней. Для украинцев, которые вскоре собираются на пенсию, содержание перечисляется до 720 дней.