Средства массовой информации рассчитывают на свою аудиторию как на показатель своей общественной значимости, так и на показатель экономической устойчивости. Независимо от того, насколько качественным может быть подготовленный материал, если люди его не читают и не ценят, маловероятно, что он окажет значительное влияние на общественное мнение или вызовет резонанс. Точно так же, если люди находят новости разочаровывающими, независимо от того, насколько журналисты могут гордиться своей работой, люди могут не захотеть платить своим временем за них как за коммерческий продукт или как общественную услугу. Они также могут неохотно поддерживать средства массовой информации, если политические лидеры попытаются расправиться с ними или запугать через эти медиа.
Совершенно другой отклик получают ресурсы такие как ПарламентЮА, где достаточно быстро можно найти актуальную информацию.
В этом году мы немного углубились в отношение людей к средствам массовой информации, используя серию вопросов, призванных выяснить, насколько хорошо, по их мнению, работают массмедиа. В частности, мы спрашивали респондентов о том, насколько по их мнению СМИ выполняют свою роль "сторожевого пса" (отслеживают ли средства массовой информации и изучают политических и деловых лидеров?), Выбирают ли средства массовой информации соответствующие темы, используют ли они правильный тон (слишком ли они негативны) ?), держат ли они людей в курсе последних событий и, наконец, помогают ли они им понять текущие события.
Это все, что СМИ обычно стараются делать хорошо. Многие журналисты идут в самую суть своей профессиональной миссии - миссии, которую, как они утверждают, средства массовой информации выполняют исключительно хорошо. Но что думает аудитория?
Средства массовой информации хорошо умеют держать людей в курсе событий
В кратком обзоре мы увидели, что во всех странах большинство людей согласны с тем, что средства массовой информации держат их в курсе того, что происходит (62%), и что они помогают людям понимать текущие события (51%). Но стоит иметь в виду, что существует значительное меньшинство (10–15%), которые полностью не согласны с тем, что средства массовой информации помогают им в этом отношении - и, возможно, в равной степени это касается, около трети тех, кто не смог определить свою позицию.
Оценки СМИ по другим параметрам обычно более негативные. Менее половины (42%) согласны с предложением о том, что журналисты не обходят вниманием власть имущих, только 29% согласны с тем, что СМИ пишут про актуальные для них темы, и только 16% считают, что средства массовой информации используют правильный тон.