Основные причины поломки пневмоподвесок иностранных авто

С целью успешной реализации гибких настроек, касающихся ходовых характеристик авто, многие ведущие автопроизводители оснащают транспортные средства независимой пневматической подвеской. В отличие от традиционных решений, предусматривающих установку торсионных систем, пружин и рессор, подвеска на основе пневмобаллонов позволяет регулировать величину дорожного просвета. Это позволило разработчикам авто дать возможность автовладельцу активировать режим, который подходит лучше всего исходя из конкретных дорожных условий (трасса, город, бездорожье).

Особенности эксплуатации пневматической подвески

Принцип функционирования любой пневмоподвески заключается в том, что подушки, выполняющие роль амортизатора, накачаны воздухом, который находится под давлением и регулируется блоком управления. Таким образом, за счет хода сжатия (нижнее положение) и хода отбоя (верхнее положение) можно регулировать величину клиренса верхней и задней оси автомобиля.

Важно отметить, что сегодня ведущие автопроизводители, в числе которых Mercedes, BMW и Volkswagen, успешно устанавливают на легковые авто и кроссоверы пневмоподушки, обеспечивающие плавность хода и эффективное поглощение вибраций. Нельзя обойти стороной и тот факт, что с течением времени данный элемент изнашивается, что приводит к разгерметизации. Как правило, это происходит спустя 120-130 тыс. км пробега, вследствие чего баллоны требуется заменить на новые, для чего обращаются в автосервис.

Причины выхода из строя пневмоподвески

Несмотря на то, что современные пневмостойки изготавливаются из устойчивых к износу материалов, с течением времени негативные факторы в виде грязи, влаги, абразивных компонентов и реагентов приводят к разрушению резинового покрытия баллона. Для восстановления работоспособности подвески требуется обратиться в надежный сервис, ознакомиться с услугами которого можно перейдя по ссылке https://www.pnevmadoc.com.ua/remont-pnevmopodveski. Из основных причин поломки пневмоподвески можно выделить следующее:

  • Разгерметизация пневмобаллонов вследствие физического износа;
  • Выход из строя компрессора, который отвечает за подачу воздуха в баллоны;
  • Поломка блока клапанов, обеспечивающих распределение давления по всем осям и по каждому колесу в отдельности в зависимости от выставленных параметров;
  • Повреждение резиновых шлангов.

Чаще всего при неполадках в работе элементов пневмоподвески на панели приборов появляется ошибка, расшифровав которую при помощи компьютера можно увидеть, какой именно компонент неисправен. Важно помнить, что передвигаться на авто с неисправной подвеской следует очень осторожно, поскольку из-за неравномерного давления воздуха могут возникать сильные крены кузова.

Признаки поломки пневматической подвески

К числу основных признаков, которые свидетельствуют о неполадках в работе пневматической подвески автомобиля, можно отнести следующие:

  • Неравномерный дорожный просвет между передней и задней осью автомобиля;
  • Характерный крен на одну сторону (влево или вправо);
  • Возникновение на панели приборов ошибки в работе подвески
  • Скрипы, шумы и свисты, доносящиеся со стороны подвески
  • Продольное раскачивание автомобиля во время движения (при разгоне и торможении)

При выходе из строя стандартной или адаптивной пневматической подвески, что может быть вызвано поломкой баллонов, компрессора, системы клапанов или датчиков положения кузова, обычно перестают работать режимы Comfort и ECO Pro.

Выводы

Техническая реализация во многих современных автомобилях пневматической системы подвески всецело себя оправдывает, поскольку открывает широкие возможности в плане комфортной и безопасной езды. Вместе с тем не следует забывать, что пневмобаллоны относятся к расходным материалам и требуют периодической замены в соответствии с регламентными требованиями, изложенными в эксплуатационном паспорте автомобиля.


Переглядів: 2555
Поширень: 1