Инвестиции в канал PPC, такой как контекстная реклама Google Adwords, могут оказать значительное влияние на бизнес и его продвижение. Согласно Google, в среднем рекламодатель на их платформе зарабатывает два доллара с каждого потраченного доллара. Это означает, что большинство людей удваивают таким образом свои инвестиции. Теоретически все это звучит очень привлекательно. Но что, если вы начнете кампанию и столкнетесь с низкими результатами или высокой ценой? А это вполне реально, учитывая, что стоимость размещения рекламы в Гугл будет отличаться от кампании к кампании. Давайте вместе попробуем разобраться в тонкостях ценообразования и понять, какой вариант рекламы подходит именно вам.
Сколько стоит Google Реклама?
В Google используется модель аукциона объявлений, поэтому для отдельного объявления нет фиксированной стоимости. Соответственно, стоимость рекламы в Google Adwords может очень отличаться в каждой рыночной нише. Компании создают кампании, и то, что они готовы платить, влияет на рейтинг их рекламы наряду с релевантностью и другими факторами. А рейтинг, в свою очередь, определяет, будет ли их реклама выигрывать и показываться или нет. Каждое ключевое слово и место размещения медийной рекламы требует проведения аукциона для каждого нового пользователя. Это означает, что стоимость контекстной рекламы Google изменчива и зависит от таких факторов:
- какие ставки ваши конкуренты предлагают за выбранные вами ключевые слова;
- местоположение;
- целевая аудитория.
В зависимости от отрасли, местоположения и конкуренции, ключевые слова могут стоить от нескольких десятков гривен до пары сотен долларов. Если пользователь намерен использовать ключевые слова с высокой конкуренцией и высокой потенциальной ценностью, в конечном итоге он потратит много денег. Но возможная рентабельность инвестиций также будет намного выше.
Цена за клик в Google Рекламе по отраслям в 2020 г.
Как мы уже выяснили, назвать точную стоимость рекламы на первой странице Google просто невозможно – для каждой кампании будет своя цена, на формирование которой влияет большое количество внешних и внутренних факторов. Однако цена за клик ключевого слова зависит от потенциальной ценности клиента. Таким образом, отрасли с высокой пожизненной ценностью клиентов и относительно коротким процессом продаж стали чрезвычайно конкурентоспособными в Google Рекламе, а стоимость настройки рекламы Гугл может приятно порадовать вас и ваш рекламный бюджет.
Средняя цена за клик в Google Рекламе по отраслям выглядит следующим образом (только поиск, без медийной рекламы и рекламы на YouTube):
- страхование – $18,57;
- онлайн-образование – $14,04;
- маркетинг и реклама – $7,4;
- юридическая сфера – $6,97;
- интернет и связь – $5,94;
- автомобильная тематика – $2,47;
- фитнес и здоровье – $1,98.
Как видите, контекстная реклама в поисковых системах дороже всего обойдется для страхования, онлайн-образования, маркетинга и рекламных услуг.
Средняя цена за клик в Google Рекламе по странам
В странах с высокими общими расходами на проживание обычно намного выше средняя цена за клик в Google Рекламе. Швейцария и Норвегия, две общеизвестно дорогие страны, лидируют в рейтинге: средняя цена за клик для платного поиска составляет 0,8 и 0,77 доллара за клик. Также существуют значительные различия в ценах за клик в разных регионах, городах и даже районах одной страны по той же причине. Но поскольку эти более высокие цены за клик обычно отражают увеличение покупательской способности, вам не следует избегать их, пока вы не протестируете их и не увидите отрицательный ROI (а это вряд ли случится). В Украине эти цифры будут значительно ниже, так как уровень жизни в стране далек от европейских коллег. Однако за самые популярные отрасли украинцам тоже придется платить. И иногда довольно большие суммы.