Такси – это очень востребованный транспорт в условиях городской среды. С помощью него можно быстро добраться до пункта назначения. А чтобы поездка была максимально комфортной, необходимо знать свои права и обязанности, перед тем, как вызвать такси в Днепре или другом городе Украины. Они описаны в нашей статье.
Права пассажиров
Такси относится к категории безопасного транспорта. Его деятельность регулируется на законодательном уровне. Поэтому у пассажиров есть права.
Первое, что нужно знать, — при вызове такси по номеру телефона клиент имеет право выбрать автомобиль, его класс (например, эконом или бизнес), габариты и другие параметры. Также он может заказать водителя, которого хочет видеть за рулем – мужчину или женщину.
Стоимость проезда оплачивается в конце пути. Цену показывает таксометр — это прибор, который умножает расстояние на постоянную величину, заданную программным обеспечением. Таким образом обмануть пассажира невозможно, процесс полностью автоматизированный. Кроме того, всегда можно обратиться в диспетчерскую службу с этим вопросом. Специалист обоснует стоимость поездки, а также предоставит информацию обо всех актуальных тарифах.
Во время пути пассажир может попросить водителя:
- открыть или закрыть окно;
- включить музыку;
- сделать остановку на пути (но стоит знать, что она дополнительно оплачивается).
За пассажиром также остается право выбирать удобный маршрут. Как нужно ехать — это следует сообщить водитель сразу в начале пути.
Стоит отметить, что чтобы права пассажиров соблюдались, необходимо пользоваться только проверенными службами такси с положительной репутацией на рынке. На сайте taxi838.ua есть номера телефонов такси в Одессе, которые заслуживают доверия.
Обязанности пассажиров
Там где есть права, там есть и обязанности. Пассажир должен:
- осуществлять высадку из авто только после полной его остановки;
- оплатить полную стоимость проезда, которую показывает таксометр;
- не мешать водителю во время управления транспортным средством.
- не курить в салоне без согласия водителя;
- не пить алкоголь в салоне авто;
- не просить водителя превышать скорость с целью быстрее прибыть в пункт назначения;
- отложить вызов, если поездка отменилась неожиданно, желательно за 10 минут до прибытия автомобиля.
Пассажиру также не лишним будет изучить обязанности водителя. Например, он должен своевременно прибыть в пункт назначения, быть вежливым с пассажиром, оказывать помощь в погрузке и выгрузке багажа, перевозить пассажиров по заранее оговоренному маршруту, вызывать дежурный автомобиль, если машина сломалась, сообщать о забытых вещах в машине диспетчеру и многое другое.