Основным источником получения информации практически во всех сферах деятельности в настоящее время является интернет. Более того, рост его популярности привел к развитию нового эффективного канала привлечения целевой аудитории — контекстной рекламы.
Она имеет ряд существенных отличий от рекламы в её классическом понимании. Для работы с этим источником требуются специальные знания, специфические навыки и большой опыт.
Достигнуть высоких результатов, используя инструменты интернет-маркетинга, может только профессионал — контекстолог или PPC специалист. Но как понять, достаточно ли квалифицирован сотрудник? Расскажем об этом в настоящей статье.
Какие задачи выполняет контекстолог?
Главное, для чего нанимают такого специалиста, — привлечение целевого трафика для увеличения прибыли компании. Данная профессия подразумевает активную работу с инструментами Google Ads.
Помимо этого, к обязанностям PPC специалиста относится:
- составление медиапланов;
- настройка показов рекламы на аудиторию, проявляющую интерес в приобретении продукта;
- формирование перечня релевантных поисковых запросов;
- создание привлекательных текстов объявлений;
- мониторинг и анализ параметров эффективности кампаний;
- оптимизация и настройка параметров для повышения отдачи от вложений в рекламу;
- формирование агрегированной и детальной отчётности.
Как определить хорошего PPC специалиста?
Среди основных критериев, которым должен соответствовать профессионал в области контекстной рекламы:
- Понимание принципов интернет-маркетинга.
- Знание нюансов работы с контекстными объявлениями.
- Владение современными технологиями и методиками продвижения.
- Большой опыт использования аналитических систем.
- Умение работать с дополнительными инструментами и сервисами.
Помимо этого, следует убедиться, что человек, претендующий на позицию PPC-специалиста, умеет грамотно формулировать мысли и писать без ошибок. На высокий уровень профессионализма указывает и способность будущего сотрудника автоматизировать выполнение задач, знание им функционала Excel и его применение в процессе работы.
Не каждый, кто только ищет ответ на вопрос, как стать специалистом по контекстной рекламе, или уже обучается данному ремеслу, сможет достигнуть высот в профессии. Сохранять внутреннюю мотивацию в течение длительного срока и не выгорать, позволяют личные качества:
- аналитический склад ума;
- упорство и настойчивость;
- коммуникабельность;
- способность к монотонной работе;
- многозадачность.
Отдельно следует упомянуть самообучаемость, как важную характеристику специалиста по контекстной рекламе. Ведь в области интернет-маркетинга всё изменяется очень быстро. Актуальные вчера технологии и методы сегодня могут быть уже устаревшими. Необходимо постоянно «быть в тренде» и учиться новому.