Концерн Toyota предпочел избрать для создания четвертого поколения своего бестселлера эволюционный путь – это касается и платформы, и экстерьера. Внешний облик Toyota RAV4 во многом составлен из элементов, уже применявшихся на легковых моделях марки – только корма, сохранившая треугольные задние стойки, получила оригинальные задние фонари и дверь багажного отделения, открывающуюся вверх.
Платформа кроссовера представляет собой основательно модернизированную "тележку" предыдущего поколения. В Toyota утверждают, что благодаря использованию высокопрочных сталей и целому комплексу мер по экономии веса шасси стало легче и жестче. Подвеска (стойки McPherson спереди и двойные рычаги сзади) также перенастроена.
Моторную гамму кроссовера теперь составляют только четырехцилиндровые двигатели. Вопреки предварительным данным, от двухлитрового мотора в Toyota решили не отказываться – европейский рынок получит 150-сильный бензиновый силовой агрегат в качестве базового. Кроме того, кроссовер снабдят двумя дизелями, 125-сильным двухлитровым и мотором объемом 2,2 л, развивающим 150 л.с.
Как и прежде, кроссовер получит и полноприводную версию, и модификацию с приводом на переднюю ось. В США новинку оснастят спортивным режимом, в котором меняются настройки рулевого управления и работа 6-ступенчатого "автомата", кроме того, полноприводные кроссоверы получат трехрежимную систему динамического распределения крутящего момента. Доберутся ли эти опции до других рынков, пока не сообщается. В базовое оснащение будут включены 8 подушек безопасности, мультируль, складывающуюся по частям спинку заднего дивана и мультимедийную систему с 6,1-дюймовым дисплеем.
Несмотря на то, что Toyota пока продемонстрировали версию RAV4 для рынка США, уже ходят слухи относительно сроков появления новинки в Европе. В качестве предварительной даты названа весна 2013 года.