Компания Hyundai приступила к разработке нового 1,8-литрового мотора, функционирующего по принципу дизельного двигателя, однако работающего на бензине. Об этом сообщает издание Automotive News.
Новый двигатель под названием GDCI работает по принципу самовоспламенения топлива от сжатия воздуха, как следствие, у агрегата отсутствуют свечи зажигания. При этом в двигателе применяется непосредственный впрыск топлива и двойной наддув. Новый двигатель будет способен раскручиваться до 5000 оборотов в минуту, как и стандартные дизельные двигатели, однако его экономичность будет на 25% выше, чем у традиционного бензинового агрегата.
Мотор разрабатывается в американском центре Hyundai совместно с компанией Delphi и учеными из университета Висконсина. Хотя представители Hyundai и признают, что находятся в ранней стадии разработок, по словам главы отдела разработки двигателей Джона Джуриги, технология очень многообещающая. «Мы надеемся поменять правила игры», — заявил он.
Ожидается, что ездовые испытания нового двигателя пройдут в 2014 году на автомобилях Hyundai Sonata. В случае, если тесты пройдут успешно, агрегаты запустят в серийное производство.