Редкий производитель отступает от стандартной стратегии борьбы за современного покупателя: привлекательнее дизайн и больше гаджетов на борту — вот и весь секрет успеха в сегменте. Qashqai выглядит здорово, но при этом он напрочь утратил самобытность и теперь до степени смешения похож на старший по рангу X-Trail. Нового поколения, разумеется, и пока оно не появилось в продаже, Qashqai будет по-прежнему выделяться на дороге. Кстати, создавали дизайн и проектировали начинку в европейских центрах разработки Nissan. Одной из «фишек» нового поколения Qashqai стала полностью светодиодная головная оптика. У нас был шанс проверить её работу в темноте, и стоит признать, что свет у Qashqai с этой опцией просто шикарный.
Внутри с унификацией всё ещё очевиднее — Qashqai и X-Trail получили совершенно одинаковые передние панели. Но это решение не ново: аналогичный подход можно увидеть у другого японского производителя — Subaru — с моделями XV/Impreza и Forester. В салоне уютно (есть даже модная «амбиентная» подсветка тёплого янтарного цвета), а места достаточно как спереди, так и сзади. В том числе и по высоте — над головой пассажиров появился дополнительный сантиметр пространства. Однако есть небольшие вопросы к качеству сборки — кое-где на тестовых машинах пошатывались и поскрипывали пластиковые панели, да и зазоры местами великоваты.
Ещё одна тенденция современного автомобилестроения состоит в том, что кузова становятся больше, а двигатели — меньше. Qashqai служит отличным тому примером: новый автомобиль стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, но объём самого скромного двигателя при этом сократился с 1,6 до 1,2 литра. Альянс Renault-Nissan разработал новую универсальную платформу под названием CMF, и Qashqai стал первым продуктом с использованием этой «тележки». Европейцам прикрутили к ней квартет свежих турбомоторов (два дизеля и два бензиновых), но в России будет доступна только половина этой моторной гаммы, да и то в качестве модной группы поддержки старому доброму двухлитровому атмосфернику от предыдущего поколения.
На презентации мне удалось покататься как раз на тех машинах, которые будут продаваться у нас. Начнём с бензинового малообъёмника — 1,2 литра объёма в сочетании с наддувом обеспечивают на бумаге неплохие характеристики: мотор выдаёт 115 лошадиных сил мощности и 190 Н·м крутящего момента. Но если глянуть на ту же бумагу чуть ниже, то мы увидим, что сотню такая машина набирает за спокойные 10,9 секунды, а в естественный ограничитель скорости упирается на скорости 185 км/ч. На деле, управляя версией с двигателем 1.2 DIG-T, вы вряд ли будете вспоминать о том, что под капотом крутит крыльчаткой турбина — характер тяги настолько ровный, что мотор больше напоминает атмосферник объёмом литра эдак 1,6. Пиковое ускорение не впечатляет, и для динамичной езды необходимо активно работать 6-ступенчатой механикой с чересчур длинными ходами кулисы. А вот настройки педали сцепления у этой трансмиссии, наоборот, очень приятные.
Хорош и сам двигатель: дизель тянет уверенно, а шумит умеренно. Но для оптимального управления тягой на сочетании дизель-вариатор нужно некоторое время на изучение повадок силовой установки. Как только придёт понимание, в каких случаях вариатор переходит в динамичный режим, вы перестанете считать трансмиссию чересчур дёрганой, как это случилось со мной поначалу. А вот рулевое управление больше понравилось на бензиновых версиях — «штурвал» дизельной машины ощущается перетяжелённым, хотя отклики на повороты руля шасси отрабатывает адекватно на всех опробованных модификациях. Qashqai управляется надёжно и просто, а большего его целевой аудитории и не требуется.
Радикальное отличие нового Qashqai от старого — в разы возросшая технологичность. Новая платформа предусматривает вживление массы современных систем безопасности и помощи водителю. Один только вопрос: почему же она не предусматривает более одного автоматического стеклоподъёмника? Но вернёмся к менее прозаичным вещам — Qashqai может быть оснащён системами контроля усталости водителя, контроля слепых зон и рядности движения, распознавания дорожных знаков, распознавания движущихся объектов, предотвращения фронтального столкновения, автоматическим переключением ближнего и дальнего света, камерами кругового обзора, а также мультимедийным комплексом с расширенной интеграцией со смартфоном и продвинутой программой управления тягой и тормозами для улучшения управляемости.
Так почему же вы всё-таки должны захотеть новый Qashqai, когда вокруг теперь столько альтернатив? Во-первых, он отлично выглядит снаружи и действительно удобен внутри. Во-вторых, ниссановцы обещают разумные цены (чем всегда отличался этот кроссовер), которые станут известны в апреле. А в-третьих, получив массу нововведений по части технологий и радикальную смену дизайна, Qashqai остался собой — пресновато-надёжным в движении, удобным в использовании и узнаваемым на дороге. Достаточно ли всех изменений второго поколения Qashqai, чтобы вновь побить всех конкурентов? Для ответа на этот вопрос дождёмся цен, а потом и посмотрим, что скажет рынок.