Знаменательное событие для всей ювелирной отрасли Украины произошло на днях на традиционной выставке в столице... На «Ювелирэкспо» в Киев прибыл представитель Международного Фонда Карла Фаберже, эксперт аукционного дома «Кристи» Валентин Скурлов. Прибыл с почетной миссией – лично наградить нескольких лучших мастеров нашей страны орденами Фонда всемирно известного ювелира. В их числе – Александр Дерун, директор винницкой «Диадемы».
Выставка «Ювелирэкспо Украина» уже четверть века собирает лучших производителей, директоров торговых сетей и, конечно же, десятки тысяч посетителей, стремящихся полюбоваться огромным разнообразием украшений. Для профессионалов, которые представляют здесь свои коллекции, это своего рода экзамен и соревнование – удалось ли угадать вкусы покупателей, создать именно то, чем конкретный человек захочет украсить, дополнить свой имидж. Секрет успеха «Диадемы», по мнению Александра Деруна - новые идеи. Это самое сложное. Те, кто остановился в творчестве на каких-то канонах, не интересны покупателям.
- Мы производим изделия из металлов разных цветов, с покрытием золота различных оттенков, с вставками драгоценных и полудрагоценных камней, - рассказывает Александр Григорьевич, - Тогда изделия выглядят эффектно, подчеркивают индивидуальность человека, его одежды, особенности внешности, аксессуаров.
«Диадема» приятно шокировала столичных модниц новой линией украшений под названием «Богатство природы»(Rich of Nature). На изящном золоте великолепно смотрятся крупные цветные камни – зелений агат, аметист, лондон-топаз, хризолит. Это просто хит сезона.
Хотя на выставке по обыкновению царит доброжелательная атмосфера, коллеги заинтересовано общаются друг с другом, законов конкуренции никто не отменял. Отдельные павильоны привлекают посетителей, обещая грандиозные для ювелирки скидки – в 20 и 30 процентов. Но это проценты, а какова же цена?
- Надо понимать, что здесь выставляются не только производители, но и ювелирные магазины, - объяснил А.Дерун, - у них цена уже с наценкой. Но чтобы все-таки быть конкурентноспособными, им приходится идти на маленькие хитрости в виде тех скидок. Но люди-то все понимают. Как ни крути, но дешевле, доступнее цены, чем у производителя никакой магазин, купив у того же производителя, дать не может с любой скидкой.
Именно производитель в состоянии предложить наиболее приемлемые цены, но сколько усилий и затрат необходимо для организации и развития собственного производства. И это при условии, что оно будет выпускать не просто килограммы металла, а пользующиеся спросом высокохудожественные изделия. «Диадеме» это удается в течение уже 18-ти лет. И самым свежим подтверждением этому была награда Фонда Карла Фаберже.