Далеко не каждый рискнет открывать свой бизнес в той сфере, где высока конкуренция. Например, новую службу такси в Виннице,... где и так их почти три десятка, а таксующих машин, по разным прикидкам, около 2 тысяч. И тем не менее, в мае громко заявило о себе новое такси «Командор». Его владелец – Валентин Мастицкий – личность среди таксомоторной братии известная. Винничане помнят появившиеся в 90-х годах на улицах города «Мерседесы» с «шашечками» под названием «Престиж». Тогда они сразу завоевали популярность еще непривычным комфортом, небывалой роскошью поездок на сверкающих «мерсах». Исполнительным директором той службы несколько лет проработал Валентин Сигизмундович, нынешний «Командор». Вообще руководителем в такси он почти 15 лет. За плечами и карьера офицера, дослужил до полковника. А срочную проходил на Балтике в морской пехоте – от того и название возникло: «Командор», звание такое на флоте.
- Не привык сидеть сложа руки, жизнь для меня, как дежурная часть, - говорит Валентин Сигизмундович, - есть большой опыт руководства в такси, да и друзья советовали, мол, создавай уже свою собственную службу.
Современная информационно-диспетчерская служба такси и в самом деле напоминает дежурную часть, куда потоком поступают заказы от пассажиров, диспетчеры переадресовывают их водителям такси. Этот механизм работает без сбоев, когда на каждый заказ есть мотор.
- А ответят пару-тройку раз «извините, нет машин – и все, пассажир забыл об этой службе», - объясняет В. Мастицкий, - важно соблюсти баланс – количество заказов и таксомоторов, работающих с твоей службой. Водители платят за эфир. И когда он полный, валом идут звонки, вот это для них песня, они с удовольствием работают, аккуратны, вежливы, дорожат такой службой. Так что флотский порядок «железной рукой» наводить не нужно, - улыбается Валентин Сигизмундович.
Впрочем, это не единственный секрет успеха. Между службами идет скрытая тихая борьба: повышают или снижают тарифы за километр, понижают плату за эфир для водителей, чтобы перетянуть их в свои ряды и тому подобное. Конкуренция в общем. Хотя цифры у всех примерно те же. Конкурировать надо качеством, чтобы понравиться пассажирам, считает владелец «Командора». Что касается отличительных особенностей своей службы, переодевать водителей в офицерские мундиры с кортиками или в тельняшки, бывший морпех не собирается. Хотя над военно-морской символикой таксомоторов от «Командора» подумывает уже сейчас. Может быть, какие-то флажки или особые колпаки. "Пускай пассажиры узнают машины этой службы, запомнят телефон 507-777 и будут в полной уверенности, что именно здесь комфорт и флотский порядок им обеспечен".