Тенденции развития кабельного телевидения, проблемы Интернет, рост цен на услуги, чего еще ожидать на телекоммуникационном рынке? Об этом и других наболевших вопросах мы поговорим с Николаем Леонидовичем Спектором - президентом компании «ЭВЕРЕСТ».

Николай Леонидович, кабельное телевидение от «ЭВЕРЕСТ» всегда характеризировалось качеством картинки и интересным контентом. Почему вы стали так часто менять полюбившиеся каналы?

Такие решения принимаются Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания. За последние два года на территории Украины прекратили свое существование больше 70 каналов. Такие как «Наука 2.0», «Дом Кино», «Ля минор», «Совершенно секретно», «Ностальгия» и многие другие. С 13 февраля этот список пополнил и оппозиционный в России канал «Дождь».

Тем не менее, перечень транслируемых нами каналов остается одним из лучших в стране, если не сказать лучшим. Группа каналов Sony entertainment, Viasat, Discovery, спортивный пакет и присоединившиеся к нему совсем недавно новые каналы: Viasat Sport, Extrime Sports, Fight box, а также украинские каналы, составляют ударную группу нашей услуги телевидения. Мы постоянно заняты подбором качественного контента и не жалеем для этого средств.

А как Вы относитесь к тому, что с января 2017 года программы украинских медиа групп стали платными для кабельщиков?

Бесплатный сыр, в принципе, может быть только в мышеловке. Поэтому оплата за такие каналы как 1+1, СТБ, ICTV, Интер - это шанс… Шанс на то, что качество передач на украинских каналах может улучшиться за счет дополнительных источников финансирования. Хочется верить, что деньги, которые провайдеры уплатят телевизионным группам, пойдут на пользу всей отрасли.

Как обстоят дела с Интернетом в Украине, в частности со скоростями?

Отвечу кратко: Украина «впереди планеты всей». Поскольку этот сектор экономики долгое время не имел жесткого государственного регулирования, это позволило украинским компаниям в конкурентной борьбе создать качественный продукт, а скорости Интернета сделать выше среднеевропейских. Жители большинства стран имеют доступ к сети Интернет на скорости не более 10-20 Мбит/сек. И при таких высоких скоростях в Украине стоимость услуги гораздо дешевле, чем в Европе.

А у «ЭВЕРЕСТ» все хорошо со скоростями?

На этот вопрос отвечу раз и навсегда, четко и безапелляционно. Скорость передачи данных в Интернете зависит от сети, на базе которой предоставляется услуга. А наша сеть отвечает самым высоким современным требованиям. Решение о ее строительстве принималось еще тогда, когда мы являлись собственниками компании «СМАРТ». По нашему мнению, эра коаксиальных (медных) сетей подходила к закату. Удовлетворить потребности растущего спроса на услугу Интернет могла лишь концептуально новая технология.

Извините, что перебиваю. А зачем все так сложно? Разве нельзя было модернизировать существующую сеть?

В модернизации сети «СМАРТ», на наш взгляд, не было никакого смысла. Даже при серьезных капиталовложениях существовавшая технология не выдерживала конкуренции с появившимися технологическими решениями. Например, как вы думаете, можно ли «хрущевку» превратить в современное жилье, не в обиду людям, живущим в них? Можно покрасить стены, посадить клумбы, на первых этажах расширить балконы, но сделать там просторные комнаты и потолки 3 метра, установить лифты в подъездах попросту невозможно. Именно поэтому мы продали эту компанию и пошли вперед.

А c сетью «ЭВЕРЕСТ» реализовано задуманное?

Нашу сеть мы начали строить в кризисные 2008 - 2010 года, когда многие старались «спрятать» деньги под подушкой. Не боясь вкладывать средства в современные технологии, при строительстве использовали оборудование ведущих мировых брендов: Cisco, Extrim, Juniper. Руководствовались самыми передовыми тенденциями, построили полностью оптоволоконную сеть, единообразную по всей своей протяженности. И способную к реализации еще более амбициозных проектов.

Николай Леонидович Спектор - президент компании «ЭВЕРЕСТ».А что значит единообразная?

Вся наша сеть построена по единой технологии, с одинаковым набором телекоммуникационного оборудования в каждом доме. Мы не выбирали, как некоторые провайдеры, «лучшие районы» и не строили там по спецпроекту для «особо обеспеченных людей», а честно вкладывались абсолютно для всех пользователей сети. Мы уверены, сеть одинаково хорошо функционирует по всей своей протяженности, и если хороший сигнал на Вишенке, то это автоматически означает, что такой же на Замостье, Свердловском массиве, Подолье, Тяжилове, Славянке и т.д.

Значит проблем со скоростями нет?

Повторюсь, у «ЭВЕРЕСТ» проблем со скоростями нет, и быть не может… На базе нашей сети мы можем предоставлять конечному потребителю практически любые скорости: в 10, в 100 раз больше, чем мы предоставляем сейчас. Вопрос в другом, нужно ли это абоненту и готов ли он соответствующе оплачивать такую услугу?

А могут ли возникать у абонентов «ЭВЕРЕСТ» жалобы по поводу скоростей при получении доступа к Интернет?

Вопросы бывают разные, поэтому очень часто жалобы могут возникать по субъективным причинам. Но и объективных причин предостаточно. Практически всегда они не связаны с проблемами сети «ЭВЕРЕСТ». В многоквартирных домах роутеров как игрушек на новогодней елке. Не берусь и не хочу судить об их влиянии на здоровье, но скорость они существенно понижают. Иногда в три-пять раз. Кроме того, качество роутера также влияет на скорость Интернет-соединения. Понятно, что чем дешевле роутер, тем больше он может притормаживать и зависать… Еще одной из причин низкой скорости может быть растущее количество гаджетов в квартире. Если в квартире одновременно подключены несколько мобильных телефонов, планшетов, или ноутбук, то необходимо понимать, что скорость делится между этими всеми приборами, да еще и непропорционально.

Надеюсь, это все причины?

Конечно, нет. Существует огромное количество и других факторов. Например, на сайте, с которого вы стараетесь получить информацию, изменились какие-то параметры, и в связи с этим доступ к этому ресурсу может быть затруднен. Огромная часть генерируемых запросов в сеть Интернет связана с так называемым российским Интернет-трафиком, а он, в свою очередь, становиться ограниченным для украинского потребителя. Российский интернет-гигант Mail.ru с 20 декабря 2016 года прекратил доставлять трафик в точки обмена трафиком в Украине. Также необходимо обратить внимание на то, что в последнее время все чаще возникают вопросы, связанные с ограничением скорости получаемой информации самими сайтами. Например, мы можем нашему клиенту предоставить доступ к сети на скорости до 100 Мбит/сек, а сайт на который обращается абонент или, в принципе, перегружен, или имеет ограничение на отдачу, скажем, не больше, чем 1 Мбит/сек. Проблема в том, что провайдер на это повлиять не может, а вопрос и непонимание у конечного потребителя чаще всего адресованы именно к провайдеру.

Еще проблема заключается в том, что 90% потребителей имеют далеко не самые мощные компьютеры и ноутбуки, и их мощности для демонстрации современных сайтов просто не хватает. Процессор, браузер, память – технические требования ко всему этому растут с космической скоростью. И, если в европейских странах, старые компьютеры и прочую технику менять на новую принято в среднем раз в год, то у нас такого правила нет.

А как проверить скорость?

Несмотря на то, что всевозможные спидтесты не отображают реальную картину, подключите наш кабель напрямую к вашему компьютеру, и я уверен, что скорость соединения не будет меньше, чем 75 Мбит/сек. Если это не так – смело звоните в компанию. К Вам тут же приедут и устранят проблему.

Слушая Вас, складывается впечатление, что у «ЭВЕРЕСТ» нет проблем. Это так?

Проблем нет – есть рабочие вопросы. Это часть бизнеса, в котором мы постоянно сталкиваемся с разными вызовами. Но без этого невозможно и развитие. Просто мы к этому подготовлены. В общем - работаем для людей. И я горжусь тем, что вместе с моими партнерами стоял у истоков создания телекоммуникационного рынка в стране и мне не стыдно, что у Украины есть свой «ЭВЕРЕСТ».

Хочу спросить о повышении стоимости услуги Интернет для абонентов «ЭВЕРЕСТ». Повышение цены с 01 марта?

Да, с 1 марта утверждены новые тарифы. Как и все жители города, компания «ЭВЕРЕСТ» является свидетелем роста цен на все группы товаров и услуг. И мы вынуждены больше платить за электроэнергию, аренду помещений, Интернет-трафик, закупку оборудования, проводить индексацию заработной платы сотрудников Компании и многое другое. Поэтому и принято решение о корректировке стоимости тарифных пакетов. Подчеркиваю – корректировке. Хотя этот вопрос для компании является очень болезненным, учитывая то, что цена за услугу Интернет в Украине самая низкая в Европе, а затраты на эксплуатацию практически такие же.

Может быть, акции смогут компенсировать абоненту повысившуюся абонплату?

Акции рассматриваем исключительно как возможность познакомиться с нашими предложениями. И ключевое слово здесь – познакомиться. Заниматься, на мой взгляд, нужно развитием современной качественной услуги. Меня не удивляет, что некоторые компании, имея некачественные услуги, предлагают пользоваться «вечными акциями», пытаясь путем демпинга заигрывать с потребителем. Это не наш путь. Мы не будем искусственно никого удерживать. Абонента нужно уважать, а не предлагать ему протухшее мясо, мотивируя это тем, что ему все равно, что есть.

Спасибо за содержательную беседу и принципиальную позицию.

Спасибо и Вам за разговор. Хочу акцентировать внимание на том, что «ЭВЕРЕСТ» - это дружественная абоненту среда. Огромный коллектив людей объединён целью сделать жизнь наших абонентов интересной и увлекательной. Мы работаем 24 часа в сутки круглый год. Для Вас - 4 информационных центра, колл-центры и наше огромное желание знакомить вас с высокими технологиями. Не стесняйтесь к нам звонить и приходить… Задавайте любые вопросы. Мы вас услышим…



Переглядів: 9041
Поширень: 0