Автомобильные инженеры систему кондиционирования в машине относят к жизненно важным, а не только создающим комфорт функциям. При благоприятной температуре в салоне водитель меньше устает, принимает адекватные решения в нестандартных ситуациях. Ремонт кондиционера — дело тонкое из-за использования в системе очень летучего хладагента. Этот состав испаряется при малейшей разгерметизации системы, сводя эффективность ее работы к нулю. Поэтому и диагностику, и ремонт автокондиционера рекомендуется проводить на сертифицированных СТО, например сети «Бош Авто Сервис», которые легко найти по поиску на странице https://www.boschcarservice.com/ua/ru.
Как выполняется ремонт климатической установки
Системы кондиционирования обычно выходят из строя из-за типичных неисправностей. Самая распространенная поломка — это разгерметизация замкнутого контура, которая приводит к падению давления хладагента. Проблема устраняется заменой (реже запайкой) прохудившегося патрубка или уплотнительного кольца. Также эффективность охлаждения снижается при загрязнении двух радиаторов кондиционера, один из которых установлен под капотом, а второй — в салоне. В большинстве случаев достаточно тщательной чистки обоих узлов. Компрессор, его шкив и муфта изнашиваются пропорционально пробегу автомобиля и заменяются в сборе или отправляются на квалифицированный ремонт, который выполняют мастера «Бош Авто Сервис». Фильтр-осушитель также может доставить хлопоты, если его не поменять в сроки, установленные автопроизводителем. На сертифицированных станциях сети Bosch Car Service любой ремонт кондиционеров начинают с диагностики всей системы. На этом этапе многие низкоквалифицированные механики-одиночки и простые СТО сдаются. Правильно выявить место утечки невидимого и летучего хладагента крайне трудно. Специалисты применяют газоанализатор, чтобы вычислить вероятное место утечки, могут добавлять в систему люминесцентный элемент, который указывает место разгерметизации при просвечивании специальной лампой. Важной составляющей быстрого и точного ремонта кондиционеров является наличие на станции стенда модели Bosch ACS 500, ACS 511 или ACS 611. Такие аппараты выкачивают фреон и масло, взвешивают их и определяют недостающий объем составов. Уровень разгерметизации проверяется вакуумом. После ремонта прибор заправляет техническими жидкостями автомобиль обратно.
Особенности ремонта кондиционера мастерами «Бош Авто Сервис»
Самые длительные и обычно затратные ремонтные работы — это выявление места утечки и герметизация системы. Радиатор, установленный под капотом, может прогнить или повредиться от тонких и острых предметов типа веток, проволочек и пр. Он выполнен из тонкого металла, и рентабельно его ремонтировать лишь тогда, если автомобиль еще новый. Испаритель, спрятанный под торпедо, намного реже протекает. Да и его монтаж/демонтаж часто стоит больше, чем сам ремонт (ввиду того, что узел упрятан глубоко под передней консолью). Основа системы кондиционирования — компрессор — также ремонтопригодна. Подшипники, муфта и поршневая группа заменяются на новые. В самом компрессоре могут расстыковываться патрубки и штуцеры, через которые будет уходить хладагент.