Поезд «Одесса-мама» Железнодорожное приключение Русланы Писанки и Олега Филимонова в Доме офицеров 5 декабря в 19:00.
После успеха спектакля «Ураган по имени Одесса» его авторы Александр Тарасуль, Евгений Хаит и Виктор Явник решили снова удивить театральное сообщество. На этот раз главной темой они выбрали вокзальную эстетику и создали спектакль «Поезд «Одесса-мама». Новая пьеса напоминает длинный анекдот, который по мере развития событий обрастает ошеломляющими сюжетными поворотами и трогательными жизненными подробностями. Маменькин сынок истинно одесского происхождения оказывается в одном купе с характерной украинкой. В замкнутом вагонном пространстве героев ждут нелепые ситуации и невероятные открытия.
Сегодня юмористический жанр несколько дискредитирован, поэтому зрителю всегда приятно, когда ему напоминают, что такое хорошая комедия. Спектакль «Поезд «Одесса-мама» — как раз такая постановка, в которой театральные эксперименты авторов органично сливаются с точной работой режиссера Игоря Славинского и блестящей актерской игрой Русланы Писанки, Олега Филимонова, Виктора Андриенко, Якова Гоппа и Ольги Волковой.
Игорь Славинский
— Наша задача — сделать в целом смешной, иногда трогательный, а местами и трагичный спектакль об общечеловеческих ценностях. Продюсеры (они же авторы пьесы) Александр Тарасуль, Евгений Хаит и Виктор Явник сумели собрать звездный состав, а это нелегко, ведь актеры живут в разных городах и у каждого довольно плотный график. Для меня мотивацией стала, прежде всего, любовь к Одессе. И, конечно же, интересный материал. Я очень люблю неоднозначность в драматургии. Как говорил Станиславский: «Играешь злого — ищи, где он добрый». Ставишь комедию — ищи, где в ней трагедия. Пьеса одесских авторов позволяет всё это находить. Хотя с живыми авторами работать сложно: они порой настаивают на том, что я или актеры считаем лишним, возникают споры. Но после работы над «Ураганом по имени Одесса» мы понимаем друг друга лучше и быстро находим компромисс, благодаря чему больше времени остается на работу. Тарасуль, Хаит и Явник — уникальное явление. Скажите, кто еще пишет втроем? А ведь они действительно настоящие литераторы.
Руслана Писанка
— «Химия» у нас с Олегом Филимоновым случилась сразу же: один раз я ударила его по руке, да так, что она полдня болела, затем сильно толкнула животом. После этого подумала, что с Олегом нужно поаккуратнее, а то до премьеры не доживет. (Смеется.) Мы никогда раньше не работали вместе, были просто знакомы. Но театр совсем другая штука — здесь нужно быть естественным и более откровенным.
Репетировать спектакль, который тебе не интересен, все равно, что спать с мужчиной, который тебя не привлекает. Этот «мужчина» меня привлекает. Пьеса задела меня, я увидела много интересного и даже непонятного в образе героини, поэтому и согласилась. Сейчас собираю этот образ: наблюдаю, что-то одалживаю у знакомых, а что-то достаю из своего нутра.
Что будет, если в купе не хватит места для характеров наших персонажей? Попрошу Олега выйти. И тогда будет достаточно места для меня одной. Ну вот, во мне уже говорит моя героиня. (Смеется.) Именно об этом и будет наш спектакль — как два характера уживаются в замкнутом пространстве.
Олег Филимонов
— Мой герой — закомплексованный пятидесятилетний мужчина, за которого всё решает мама. У меня есть несколько знакомых, которые всю жизнь провели под таким контролем, я наблюдал за ними. С одной стороны, может, и хорошо, что человек не знает проблем, с другой стороны, для нормального мужчины такая жизнь аномальна. В конце истории мой герой вырастает, предпринимает решительные действия, совершает поступки достойные настоящего мужчины — и всё это требует сложной актерской игры. Помогает работа с Русланой Писанкой. Она очень профессиональная актриса и не боится выглядеть смешной. Это сразу «цепляет» зрителя. Поначалу между ее Наталкой и моим Мишей сильный контраст, но в пути с ним происходят большие перемены. У него всё в первый раз: первый раз без мамы, первый раз общение с женщиной, даже самогонку пьет первый раз.
Очень важно, что режиссер Игорь Николаевич не давит и находит нужные эмоции во мне, а не заставляет их изображать. Ведь я не профессиональный актер и до «Урагана по имени Одесса» театрального опыта не имел.
Яков Гопп
— С Александром Тарасулем, Евгением Хаитом, Виктором Явником я работаю еще со времен «Джентльмен-шоу». Они не раз приглашали меня сниматься и снимать другие телевизионные проекты, а когда впервые занялись театром, я остался в стороне — в спектакле «Ураган по имени Одесса» участвуют только два актера. Но авторы пообещали, что в новой пьесе будет роль, написанная специально под меня. И они сдержали обещание. В спектакле «Поезд «Одесса-мама» я играю проводника — роль небольшая, но из нее можно сделать конфетку. После съемок в таких кино- и телефильмах, как «Мишка-Япончик», «Шулер», «Улыбка Бога», где у меня были скорее драматические роли, я отвык от комедийного амплуа. Тем более приятно вернуться к нему на театральной сцене.
Одесская публика добрая, поэтому у спектакля с такими авторами, режиссером и актерами будет успех. Ведь после «Урагана по имени Одесса» люди ждут новую постановку. Я поднимал эту тему на своей странице в фейсбуке и видел реакцию, поэтому могу это утверждать.
Виктор Андриенко
— Все говорят про знаменитый одесский юмор, а я считаю, что это дух Одессы. Одесситы просто так говорят, а другие думают, что они так шутят. Поэтому наш спектакль с одесским колоритом сегодня всем необходим: люди устали от того, что происходит в жизни, они нуждаются в обычных человеческих ценностях. Это безудержное веселье и гомерический смех, всеохватная грусть и непрошеные слезы. Ради участия в спектакле я отложил все дела. Во-первых, давно хотел поработать в подобном антрепризном проекте, во-вторых, спектакль делают люди, которых я знаю не один десяток лет и которые мне внутренне импонируют. Никогда раньше ни я, ни Руслана Писанка, ни Олег Филимонов, ни Игорь Славинский не общались более четверти часа, а тут нас каждый месяц по пять дней загоняют на репетиции, где мы и общаемся, и творим. А в-третьих, мне просто приятно находиться в Одессе! И пусть мы целый день сидим на репетиционной базе, но зато вечером я могу пройтись по Приморскому бульвару…
Я всегда говорю: «Если вы прошли в Одессе, можете лететь на Марс», потому что более требовательного и наглого зрителя я не видел. Поэтому приглашаю винничан прийти, посмотреть и составить свое мнение о нашем спектакле.
И так обязательно ждем Вас, уважаемый зритель! Спектакль без Вас не состоится! 5 декабря в Доме офицеров. Начало в 19-00 час. Билеты продаются в кассах драмтеатра Садовского и дома офицеров.
Телефон для справок: 067-455-76-46