У Вінниці під час святкування 75-тиріччя створення центрального парку культури та відпочинку імені М. Горького відбудуться турніри з настільних ігор доміно та деберц.
З 15.00 до 17.00 неподалік від пам\'ятника Максиму Горького буде розіграно першість у кожній з ігрових дисциплін. Змагання командні. У команді по 2 учасники.
Якщо для доміношників у парку подібні змагання будуть проводитись вдруге, то вінницькі прихильники популярної серед студентів 90-х років гри деберц вперше поміряються своїми силами в офіційних змаганнях. Ігри в деберц будуть йти за правилами “Вінницької бички”.
Особенности игры в деберц по правилам «Винницкой бычки».
Для игры употребляется 32-х карточная колода.
Количество игроков: два на два
Старшинство карт
В некозырной масти: туз, десять,король, дама, валет, девять, восемь, семь.
В козырной масти: валет, девять, туз, десять, король, дама, восемь, семь.
Цель игры
В партии, состоящей из нескольких сдач, команда первая набравшая 1001 очко становится победителем.
Сдача и торговля
Сдающий игрок в первый раз определяется жребием.
Карты сдаются по очереди, по часовой стрелке.
Каждому из игроков сдаётся по часовой стрелке шесть карт. Сдавать нужно по три карты. После сдачи открывается потенциальный козырь, на который перпендикулярно кладётся остаток колоды. Затем игрок, сидящий слева от сдающего, основываясь на своих картах, вправе объявить согласие на игру при козыре, обозначенном мастью открытой карты или отказаться от игры при такой масти козыря словом «пас». После паса игрока такое же право переходит к следующему игроку. Если все игроки отказались играть при открытом козыре, сидящий слева от сдающего игрок вправе объявить другую масть козырной или дальше пасовать. В случае если все говорят пас сдающий обязательно должен объявить козырную масть.
Когда игрок выбрал козырь, то говорят, что он «играет» и указывает в какую масть.
В случае, если так или иначе козырь был объявлен, то сдающий сдаёт каждому из игроков ещё по две прикупные карты и последняя карта (назначающая начальный козырь) достается сдающему.
Каждый игрок играет восемью картами.
После окончания процесса торговли начинается процесс заявки комбинаций.
Существует три вида комбинаций:
Терц: три карты одной масти подряд, например 7,8,9.
Деберц: четыре карты одной масти подряд, например 7,8,9,10.
Бэлла: козырный марьяж, то есть козырные дама и король.
При определении терцев и деберцев используется порядок карт, отличный от принятого старшинства: туз, король, дама, валет, десять, девять, восемь, семь. То есть терцем является туз, король, дама, а не туз, десять, король и тем более, не валет, девять, туз.
Терцы и деберцы объявляются игроками последовательно, начиная с игрока, сидящего слева от сдающего до начала игры. Игрок, имеющий терц или деберц и чья очередь подошла, объявляет: «Терц» или «Деберц». Есть другие варианты объявлений — 8 карт позволяют иметь максимум два терца или два деберца или терц и деберц, соответственно игрок и объявляет, например, «Два терца». В случае, если другие игроки не имеют таких комбинаций, начинается игра. Игрок, объявивший комбинацию, обязан показать объявленную комбинацию другим игрокам не позже чем будет перевернута вторая взятка.
Если же другие игроки имеют комбинации, то объявленные комбинации идут в зачёт тому или иному игроку по старшинству. Только одна команда в партии может зачесть себе комбинации, причём все имеющиеся у них; другой команде не засчитывают ничего.
Правила старшинства следующие:
Любой деберц старше любого терца. Это означает, что команда, игрок которой на руках имеет деберц сможет записать очки за него себе в конце партии, даже если у другой команды на руках три терца. Последние попросту не будут считаться.
При равенстве комбинаций преимущество у более старшей комбинации. То есть туз, король и дама старше, чем король, дама и валет. В зачёт пойдёт первый терц, а второй не принесёт его обладателю ничего.
При равенстве комбинаций и их старшенства ни одна из команд себе очков не засчитывает. Козырность комбинаций не учитывается. Количество комбинаций так же не имеет значения.
Комбинация бэлла может быть объявлена в любой момент текущей сдачи или после окончания ее, но до записи очков в таблицу.
Игра
В ходе игры игроки берут взятки. Первый ход делает игрок, который объявил козырь. На положенную игроком карту следующий игрок кладёт свою карту в масть, при отсутствии масти — козырь, при отсутствии масти и козыря — сносит любую карту. Взятку берёт тот из игроков, чья карта оказалась старше.
Подсчёт очков
Игроки суммируют очки карт, содержащихся в их взятках. Карты оцениваются следующим образом
-
семь, восемь и девять (исключая козырную) очков не приносят
-
туз — 11 очков
-
десять — 10 очков
-
король — 4 очка
-
дама — 3 очка
-
валет (исключая козырного) — 2 очка.
-
валет козырный — 20 очков
-
девять козырная — 14 очков
К очкам, составляющим сумму карт прибавляются бонусы за комбинации и бонус за последнюю взятку (так называемый послед)
-
Терц — 20 очков (соответственно два терца — 40 очков и т.д.)
-
Деберц — 50 очков
-
Бэлла — 20 очков
-
Послед (последняя взятка) — 10 очков
Так, за сдачу в игре без комбинаций возможно набрать 162 очка (такая сдача называется — чистая).
Очки за терцы и деберцы записываются команде только в том случае, если она взяла хотя бы одну, пусть даже и пустую, взятку. Очки за бэллу записываются в любом случае (естественно, если она была объявлена).
Полученные игроками очки записываются в таблицу.
В каждой сдаче команда, игрок которой объявил козырь, обязан взять больше очков, чем соперники. В том случае, если команда, объявившая козырь, взяла меньше очков, чем соперники, ее очки плюсуются к очкам соперника, а команде записывается так называемый байт, обозначаемый буквой «Б» в таблице. Если же имеет место ситуация, когда соперники набрали одинаковое количество очков, тогда очки команды объявившей козырь записываются отдельно (так называемый висячий байт). Их получит та команда, которая в следующей сдаче наберёт большее количество очков.
Команда, приближающаяся к завершению партии, вправе закончить партию не дожидаясь окончания розыгрыша сдачи, полагая, что в ее взятках без учёта бонусов уже достаточно очков. Например, игрок имеет 991 очко и в сдаче на любом этапе он берет взятку с тузом. Для этого игрок после закончившегося хода говорит «Партия». В случае, если игрок ошибся, никаких штрафов не предусмотрено, просто игра продолжается. Смысл досрочного завершения партии состоит в том, что противнику в розыгрыше досрочно законченной сдачи не записываются полученные в этом розыгрыше очки. Досрочное завершение партии возможно до хода кем-либо из игроков последней имеющейся у него картой. На досрочное завершение партии имеет команда, которая не объявляла в этой сдаче козырь.
Партию выигрывает только одна команда.
Штрафы
В случае, если одна из команд трижды получает байт или в трех сдачах за партию не взяла ни одного очка команде снимается 100 очков.
Общие положения игры домино
Количество игроков: двое.
Цель игры: набрать как можно меньше очков. Тот, кто набирает больше 100
(300, 500 - опционально) очков проигрывает и становится "козлом".
Камни: именно то, чем и играют. Состоят из двух полей с определенными значениями (от 0-0 до 6-6) - обозначаются точками.
В начале каждого раунда каждый игрок получает по семь камней. Раунд заканчивается
после того, как у одного из игроков на руках не останется ни одного камня
или после "рыбы" (невозможность продолжения игры).
Пересдача: при наличии на одной руке 5-и дублей (и более).
Первый ход игры: выполняет тот игрок, у которого есть камень "1-1".
Первый ход раунда: выполняет игрок - партнер выигравшего в предыдущем раунде или же поставивший "рыбу". Делается в любой дубль (ход
в 0-0 или 6-6 необязателен - см. "Подсчет очков"), при его отсутствии
- в любой другой камень.
Ход: переход хода идет по часовой стрелке. Ходом считается помещение камня на игровом поле рядом с ранее установленным, имеющим "свободное"
поле, численно равное одному из полей вашего камня. При отсутствии нужного (возможного)
камня, игрок "стучит" - пропускает ход.
"Рыба": ситуация, при которой ни у одного игрока не находится ни одного камня для хода при наличии камней у всех игроков.
Очки: сумма значений полей камней, оставшихся к моменту окончания раунда, составляет набранные очки в данном раунде
2. Подсчет очков.
2.1. Стандартное завершение раунда.
Очки проигравших суммируются, очки партнера закончившего не учитываются.
2.2. "Рыба"
Определяется сумма очков на линии. Все очки записываются тем, у кого данная
сумма больше.
При равенстве очков, вся сумма переходит в следующий раунд и добавляется
к очкам проигравших следующий раунд.
2.3. Особые кости.
Первый ход в 6-6 или в 0-0, проигравшим дополнительно записывается 50 или 25 очков соответственно.
Данными дублями открытие игры необязательно.
В конце раунда на руке одна кость 6-6 = +50, 0-0 = +25.
Завершение раунда в 6-6 = +50, 0-0 = +25 проигравшим.
УВАГА! ВИХОДЯЧИ З КІЛЬКОСТІ КОМАНД ПЕВНІ ПРАВИЛА МОЖУТЬ ЗМІНЮВАТИСЬ.