Серия «вояжей» некоторых винницких революционеров к чиновникам с требованием увольнений не нашла понимания в обществе. О необходимости более цивилизованных форм борьбы с коррупцией заявил и глава облсовета Сергей Свитко, который, по сути, занял этот пост исключительно благодаря поддержке народных масс. Теперь как представитель народа, он ждет конкретных предложений по методам «очищения», и готов стать объединяющей силой для разрозненных «антикоррупционных» движений, пишет "РЕАЛ".

Убрать тех, кто во главе коррупционных схем

За последнюю неделю тема коррупции стала, пожалуй, самой обсуждаемой не только среди простых винничан, но и тех, кто уполномочен с этим бороться. «Мы хотим услышать конкретные предложения того, как проводить меры по борьбе с коррупцией. Думаю, что совместно с правоохранительными органами, представителями власти и общественности, мы сможем не на словах, а на деле бороться с коррупцией, которая как раковая опухоль пронизала все сферы нашей жизни», — отметил глава облсовета журналистам 19 марта в рамках пресс-клуба посвященного этой теме. Видимо, сегодня уже все хотят «откреститься» от «юных сорванцов», терроризирующих руководителей различных служб и заведений областного уровня, поэтому власти рассчитывают на долгожданный конструктив.

Без популизма и «охоты на ведьм»…

На уровне местной Народной рады создан Антикоррупционный комитет, который возглавила депутат облсовета от фракции «Единство» Татьяна Редько. «Если не сломать коррупционные схемы и не уволить руководителей, которые обеспечивали эти схемы и потоки финансов, то ничего не изменится, — отметила Татьяна Васильевна коллегам. — Как журналист и учредитель медиа-корпорации, я знаю об этих схемах. Возьмем, медицину. Вы же знаете о «таксах» за должности врачей… Главврач обязательно должен иметь сеть аптек. На территории больниц с их подачи строились частные центры».

Аналогичная система, по ее словам, существует и в милиции, поэтому и нужна люстрация. «Мы предлагаем обнулить кадры – всем руководителям департаментов следует написать заявления об увольнении. Затем эти люди должны пройти через люстрационный и антикоррупционный комитеты. Никто их не будет терзать… Мы хотим проверить, причастны ли они к коррупционным схемам. Приглашаем всех к этому процессу. Кто не пройдет, пусть увольняется», — описала процедуру «аттестации» Татьяна Редько.

Принцип аттестации

На данный момент, по словам Редько, она получает массу обращений от граждан с жалобами на того или иного чиновника или коррупционную схему. По многим из жалоб, «по инициативе группы депутатов», проводятся журналистские расследования. По сути, она предлагает чиновникам на словах доказать, что они «белые и пушистые», а Антикоррупционный комитет решит, верить ли в невиновность людей, руководивших подразделениями при «старой» власти. Фактически на основании словесной «защиты», то есть по принципу, верю – не верю…

Помимо Татьяны Васильевны, в этот комитет, по ее словам, входит местный предприниматель и экс-заммэра Василий Жорноклей, а также свыше 60 различных организаций. «А людей – пол-области», — уточнила Т. Редько. Многовато. Татьяна Васильевна заверила, что «сегодня очень многие организации объявили о борьбе с коррупцией, но результат не видим, мы же понимаем, что многие только отмывают гранты», а она «не представляет политсил» и «ничего кроме головной боли» эта «миссия» ей не дает.

Между тем, она и сама готова к люстрации. Уточним, этот процесс логичен для чиновников. Депутат облсовета – это общественная нагрузка, за которую не дают зарплату. (Единственное исключение – глава бюджетной комиссии облсовета, — Ред.). Поэтому «люстрировать» в классическом смысле этого термина ее нельзя. Но применить тот же принцип «верю – не верю», по логике Редько, можно.

Время истины

В журналистских кругах давно ходят разговоры о том, что Татьяна Редько, придерживаясь с 2012 года в сессионном зале облсовета оппозиционных взглядов, являлась помощником народного депутата от фракции Партии регионов Григория Калетника. Уточним, «РЕАЛ» всегда с большим уважением относился к Григорию Николаевичу как фундатору, парламентарию, заботящемуся о развитии Винничины, инициатору суперпрограммы возрождения спиртовой отрасли, руководителю вуза, который при нем на глазах преобразился. Но редакция против двойных стандартов борцов с коррупцией, поэтому наш журналист попросил Татьяну Васильевну четко ответить на вопрос «была ли она помощником нардепа, ранее входившего в ПР, или нет?»

«Эта мулька «ходит» 3-4 года, — цитируем ответ Т. Редько. — По своему статусу я переросла то, чтобы быть чьим-то помощником. Консультантом? Да, я консультировала. Все без исключения винницкие депутаты ВР ко мне обращались. Консультировала его, в том числе. Всем давала профессиональную консультацию относительно того, чего люди хотят, какие законы… Если кто-то хотел узнать правду, он обращался ко мне, и я, как журналист, могла помочь. Еще говорили, что я акции продала этому самому депутату. Это смешно. Можете проверить». (Конечно, смешно, ведь, если мы не ошибаемся, учредителем «33 канала» не является акционерное общество. - Ред.)

В этой размытой фразе нет конкретного ответа на прямой вопрос…Кому принадлежат акции, «РЕАЛ» проверять не станет. Что касается всего остального, то это можно выяснить и без журналистского расследования. К примеру, на сайте движения «Чесно» (chesno.org/profile/156/) содержится достаточно подробная информация о каждом парламентарии, включая список его помощников. Так вот, в числе помощников на общественных началах значится Редько Татьяна Васильевна.

Кроме этого, редакция обратилась в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам агрополитики и земельных отношений, который возглавляет Г. Калетник, с соответствующим запросом. Сотрудник комитета Владимир Жереб ответил следующее (языком оригинала):

«Калетнік Григорій Миколайович завжди йде назустріч представникам засобів масової інформації. Журналісти часто звертаються до Григорія Миколайовича з проханням стати позаштатним помічником-консультантом народного депутата України, який за посвідченням має право доступу до приміщень Верховної Ради України, центральних та місцевих органів влади, та перебування на засіданнях парламенту та його комітетів, засіданнях місцевих органів влади, бути присутнім на засіданнях місцевих органів виконавчої влади та органів місцевого самоврядування. Так, для забезпечення вільній журналістській діяльності Редько, після її звернення їй було видано відповідне посвідчення».

Что касается того, что «все без исключения винницкие депутаты ВР» обращались к Татьяне Васильевне за консультацией, то «РЕАЛ» выборочно опросил лишь нескольких народных избранников. Так, нардеп бывший до недавних пор во фракции ПР Николай Джига, избранный по 17-му мажоритарному округу, категорически опроверг это. «Я не считаю, что мне могут быть полезны ее консультации. Такого не было», — отметил Николай Васильевич. Нардеп от фракции УДАР Геннадий Ткачук очень удивился и  коротко сказал: «Не припомню такого». Не консультировался и самый «молодой» винницкий парламентарий «свободовец» Алексей Фурман. «Я совсем недавно в Верховной Раде, но не обращался», — подчеркнул Алексей Юрьевич.

Откровенно говоря, если Народная рада делегировала кому-то какие-либо полномочия, значит, она берет на себя ответственность за честность, прозрачность и объективность самих своих «выдвиженцев». Иначе народ не поймет, и может отвернуться от тех, кому только вчера аплодировал. Лично у «РЕАЛа» нет притязаний на «лидерство» в борьбе с коррупцией. Каждый журналистский коллектив, уточним, каждый, может внести свою лепту в дело выявления коррупционных схем и предать их огласке. Но только этот процесс не должен сопровождаться «забалтыванием» и дискредитацией чистого и светлого желания людей жить без коррупции.



Переглядів: 6421
Поширень: 0