В 1995 году Пхеньян приобрел в Цюрихе 18 трамвайных поездов модели SWS Be4/4(моторный) и SWS B(прицепной) 50-х годов выпуска, ровесников наших трамвайных вагонов типа "Karpfen". Специально под эти трамваи была построена трёхкилометровая трамвайная ветка шириной 1000мм. Точнее сказать ширину линии спроектировали уже под приобретённые трамваи.
Линия прошла по прямому участку от станции пхеньянского метрополитена к мавзолею... Ким Ир Сена, который был оборудован в его бывшей президентской резиденции в 1995 году. Эта линия обособлена от всей трамвайной сети Пхеньяна, имеет собственное трамвайное депо.
Остальные трамвайные линии Пхеньяна имеют широкую колею и на них эксплуатируются вагоны чехословацкого производства. Но для этой новой особенной линии требовались новые вагоны, особенные. Такие нашлись в Цюрихе. С помощью этой самой трамвайной линии с швейцарскими трамваями регулируется поток посетителей в сам мавзолей. Трамваи двигаются строго по расписанию. В них запрещено стоять - все пассажиры едут сидя. Соответственно так контролируется поток паломников. На остановках стоят девушки-дежурные, а вдоль линии - охрана.
В КНДР все продумано до мелочей – посещение этого знакового места должно быть особым событием для каждого. Так вот, трамвай доезжает до конечной остановки и нарядно одетые люди организованно уходят в сторону мавзолея. Зеленый швейцарский труженик отправляется назад, а стоящая на платформе девушка в военной форме отдает ему честь.
Кстати попасть в трамвай и сам мавзолей возможно только по предварительной записи. Да-да, посадка в трамвай осуществляется по предварительной записи. На этой линии туристам запрещают фотографировать трамваи, на которых они сами же едут к мавзолею. Поэтому фотографий этих трамваев очень мало. Все известные снимки линии сделаны с особого разрешения.
Пхеньянские "швейцарские" трамваи - это единственные в мире трамваи, на которых можно поехать только по предварительной записи и которым отдают честь военные! Да все жители КНДР благовейно относятся к этим трамваям, которые отвозят их на встречу с Вождём. Минимум раз в год каждый гражданин должен поклониться Вождю, и зеленые трамваи швейцарского производства с этим справляются.