-Александр Георгиевич, сейчас кипят страсти вокруг того, к какой фракции примкнут депутаты-самовыдвиженцы. Каковы Ваши личные планы относительно этого?
- Эти страсти я считаю штампом вчерашнего дня, штампом прошлого, потому что новый действующий избирательный закон изменил конфигурации. У нас теперь не только партийные списки, у нас теперь есть еще мажоритарные депутаты, которые представляют конкретную территорию, конкретных людей, конкретные города. Я вступал в избирательную кампанию не как представитель политической партии, а как представитель и защитник интересов жителей Винницкой области и города Винницы. Поэтому я намерен эту политику продолжать и дальше. Я не собираюсь вступать ни в одну из политических фракций и считаю, что на сегодняшний день это абсолютно правильная позиция.
- Сейчас тех самовыдвиженцев-мажоритарщиков, которые присоединяются к фракции Партии регионов, называют “тушками”. Заслуживают ли они такого прозвища? Нормальным ли является такое движение самовыдвиженцев-мажоритарщиков в сторону партии власти? Почему к оппозиции не примкнуть, например?
- Честно говоря, что касается “тушки – не тушки”… Это вопрос политического лексикона. В моем понимании “тушка” – это представитель одной политической партии, который ушел во фракцию другой политической партии. Тогда этого человека можно называть “тушкой”. Что касается мажоритарщиков, то это люди, которые должны представлять, защищать и лоббировать, в хорошем смысле этого слова, интересы граждан, живущих на избирательном округе. Поэтому у этих людей, у этих народных депутатов должно быть абсолютно адекватное отношение, нормальное, и такое отношение как к власти – потому что решать проблемы дорог, школ, больниц без власти невозможно, – так и абсолютно спокойно, нормально поддерживать отношения с оппозицией. Не вижу здесь принципиальных противоречий.
- А если власть, например, так или иначе принуждает к вступлению во фракцию?
- На сегодняшний день мне сложно об этом говорить, потому что у меня не было еще ни одиного разговора ни с одним представителем власти, который бы мне предлагал или принуждал меня туда вступать.
- А от оппозиции?
- И от оппозиции – тоже.
- Скажите, каким, на ваш взгляд, будет распределение сил в Верховной Раде? Как сложится этот пасьянс?
- По моим ощущениям, баланс сил будет достаточно шатким. Учитывая сложные экономические и социальные тенденции, которые мы видим в Украине, учитывая накопление достаточно большого негативного, протестного потенциала, который может созреть где-то к весне, я думаю, что устойчивость Верховной Рады будет достаточно условной.
- Как вы относитесь к проблеме персонального голосования, которая сейчас так горячо обсуждается?
- Я поддерживаю персональное голосование. Считаю, что народные депутаты, которые пришли и по мажоритарке, и по партийным спискам, пришли работать в Верховную Раду, и их работа должна заключаться в том, что они должны предлагать законы и голосовать за них персонально.
- Александр Георгиевич, сегодня в прессе муссируется тема так называемой неформальной группы Петра Порошенко и вашего участия в ней. Как обстоят дела на самом деле?
- Это не секрет, что мы на выборы шли как команда от Винницкой области: это Домбровский, Порошенко, Заболотный… Мы вместе работали много лет, друг друга поддерживали. Достаточно много результатов достигли и в городе, и в Винницкой области, поэтому эти слухи соответствуют действительности. Мы будем представлять интересы Винницы и Винницкой области в Украинском парламенте настолько, насколько максимально это позволят условия работы. Если вас интересует вопрос о каком-то новом политическом проекте, то об этом речь не шла и не идет. Я на сегодняшний день не вижу никаких оснований на эту тему говорить.
- В каком направлении вы планируете работать в ВР – помимо отстаивания интересов Винницкой области и вашего округа? Какие направления планируете развивать?
- Вы наверняка знаете, что я был более пяти лет губернатором Винницкой области, это один из лидеров агропромышленного развития нашей страны. Я считаю, что в этом направлении ее ждут большие перспективы развития. Это одно из направлений, где мне хотелось бы приложить свои усилия. Потому что это и инвестиции, и аграрный рынок, и экспорт, это и налоговые платежи, и возможность улучшить социальные условия жизни сельских территорий. Второе направление – я три года работал мэром города Винницы и считаю, что возможность развития демократии в нашей стране тесно связана с развитием местного самоуправления, которое нужно укреплять и развивать, причем не на словах, а проводить децентрализацию власти в Украине, децентрализацию финансовых потоков, бюджетных потоков. Нужно предоставлять регионам, городам, районам не только полномочия, но и ресурсы, которые позволят им развиваться и решать проблемы, которые накопились у них за последние десятилетия.