Скоростные поезда "Интерсити+" (электропоезда Hyundai Rotem) в направлении Львова будут идти с остановками, сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры со ссылкой на вице-премьера Бориса Колесникова. Поезд Киев—Львов должен будет останавливаться в Виннице, Хмельницком и Тернополе. Об этом пишет "Коммерсантъ Украина". "Это сделает продажи билетов более эффективными",— подчеркнул вице-премьер. Для львовского экспресса "Укрзализныце" придется изменить маршрут — сейчас он идет через Коростень и Здолбунов, однако там не останавливается.
Сроки запуска нового маршрута Киев—Львов и необходимые для этого инвестиции не уточняются. "По срокам пока говорить рано. Но я уже получил соответствующее задание, и мы будем готовить запуск этого маршрута",— сказал "Ъ" директор ГП "Украинская железнодорожная скоростная компания" (подразделение УЗ; эксплуатирует и обслуживает скоростные поезда) Леонид Лобойко. "Скорее всего, мы сначала запустим экспресс в Днепропетровск, а потом займемся Львовом. Ведь на все это нужны средства, с которыми у нас достаточно туго",— отметил источник "Ъ" в УЗ.
В УЗ с самого начала планировали запустить львовский экспресс через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. Однако в итоге маршрут пришлось изменить, чтобы успеть внедрить скоростное движение к Евро-2012. "Времени оставалось мало, маршрут через Коростень требовал меньше затрат для модернизации линии, рельеф там был значительно проще",— объяснили в пресс-службе УЗ. Первоначальный путь проходил через станцию Жмеринка, от которой в перспективе планировалось пустить скоростное движение в Одессу. "Но в Жмеринке очень сложный участок для модернизации и электрификации путей",— говорил тогда "Ъ" руководитель "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин. Да и в целом маршрут через Коростень оказался на 70 км короче, что позволило снизить время экспресса в пути. Сейчас оно составляет 4 ч 55 мин., а с введением нового маршрута увеличится до 6-6,5 ч.
На существующем маршруте Киев—Львов экспресс теряет часть пассажиропотока в трех областных центрах: Тернополе (220 тыс. жителей), Хмельницком (260 тыс.) и Виннице (370 тыс.). "Всего это 1,6 млн человек против 0,8 млн во Львове. Плюс около 10% можно добавить из пригородов. Время в пути в этом случае увеличится, но экономический эффект это перекроет,— считает эксперт.— Экспресс сможет сообщать эти города не только с Киевом, но и друг с другом. Пассажиропоток там достаточный".