На чем ездят жители Запорожья и Винницы

С 11 августа согласно решению горисполкома в запорожском электротранспорте проезд подорожал до двух гривен.

Этому предшествовали горестные арии об убыточности «Запорожэлектротранса», который большей частью перевозит льготников [65 процентов от общего пассажиропотока]. Песни эти горожане слышат много-много лет.

И покорно продолжают ездить с черепашьей скоростью в замызганных и полураздолбанных [за редким исключением] трамваях и троллейбусах, которые тяжеловесно лавируют между огромным количеством лихачей-маршрутчиков.

Попривыкли и к тому, что «рогатого» долго высматриваешь на остановке, в определенные часы все трамваи скопом идут «в парк», а после восьми вечера из «закутков» типа Набережной в центр на электротранспорте не выедешь.

“Почему не на троллейбусе? Это же удобнее!”

И вот довелось нам с подругой недавно побывать в Виннице. Гостиница оказалась далеченько от центра, к ней можно было доехать на одном троллейбусном и двух автобусных маршрутах. На вокзале, чтобы быстрее добраться, по привычке стали искать остановку маршрутки. Местные жители удивились: “А почему не на троллейбусе? Это же быстрее и удобнее!” Не поверили. Но вдруг? Возвращаемся к рюкзакам и видим, как отчаливает нужная нам «шестерка». Ну вот, теперь придется ждать незнамо сколько. Но уже через пять минут подъехал новенький троллейбус, куда мы благополучно погрузились. К слову, за эти пять минут от остановки отошло четыре троллейбуса других маршрутов.

Водители маршруток – в форме

На кабине водителя – бегущая лента с указанием остановок, названия которых дублируются в звукозаписи. Чисто, уютно. Водитель и кондуктор в форме. До гостиницы, которая находилась в 12-ти остановках от вокзала, мы доехали за 12 минут.
В Виннице того, что мы привыкли называть маршрутками, нет. Может, на околицах такой вид транспорта и присутствует, но по городу с населением в 374 тысячи человек ездят 111 троллейбусов, 74 трамвая на «бесшумных рельсах», 59 больших автобусов и 258 маршруток, роль которых исполняют преимущественно «Богданы». В автобусах и маршрутках не увидишь полуголых водителей в майках и шортах – все они в форме.
А запорожцев, которых в два с лишним раза больше винниччан [767 тысяч] перевозит порядка 90-95-ти единиц трамвайных вагонов [относительно новый – один], 75-80 троллейбусов [в том числе 11 – с низкой посадкой, предусмотренной для перевозки лиц с ограниченными возможностями], а также 950 (!) автобусов различных классов, причем больших среди них всего шесть.

Запорожское «улучшение» – в числе конкурсов и членов комиссии

Откуда такая поражающая разница? Электротранспорт в Виннице тоже дотационный, и с 1 августа проезд тоже стоит две гривни. Но там едешь и радуешься, а в Запорожье...

И ведь не скажешь, что наша власть не предпринимает усилий по улучшению работы городского транспорта. К этому вопросу обращаются по меньшей раз в месяц, а то и чаще. Например, 29 июля на сайте мэрии появилось несколько сообщений, одно из которых гласило: “В Запорожье решаются вопросы усовершенствования маршрутной сети”. Главным в усовершенствовании оказались мониторинг пассажиропотока, проведение в прошлом году более 40-ка конкурсов среди маршрутчиков и увеличение количества членов конкурсного комитета.

И 31 июля власть проснулась и подумала: а что же еще улучшить? И провела заседание рабочей группы по урегулированию вопросов в сфере транспорта. Обсуждались поступившие в первом полугодии 214 жалоб пассажиров на грязь, мусор, хамство и т.д.

Перестройка по-винницки: 40 новых троллейбусов и строительство трамвайных линий

А теперь сравните. Из сообщений мэрии Винницы: “14.04. 2014. В связи с поставкой новых троллейбусов увеличивается выпуск на линию. Планируется добавить новый маршрут «Аграрный университет – Ж/д вокзал”.

04.06.2014. Завершилась поставка троллейбусов «Богдан Т70117» по государственной программе, получены последние 5 единиц. Всего было поставлено 40 машин.

06.04.2014. В связи с передачей аэропорта коммунальному предприятию КП «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» меняет название на КП «Винницкая транспортная компания». В ее распоряжении находятся теперь трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси и аэропорт.

26.06.14. С 2012 года в результате перестройки системы пассажироперевозок число троллейбусов увеличилось на 25 единиц, автобусов большой вместимости – на 45 единиц. КП «Винницкая транспортная компания» на протяжении двух лет капитально восстановила 69 единиц троллейбусов [больше половины от того количества, которое ежедневно выходит на линии]. Цюрихские трамваи, которые несколько лет обслуживают все трамвайные маршруты, поддерживаются в нормальном техническом состоянии. Все они оснащены Wi-Fi маршрутизаторами. Об улучшении обслуживания свидетельствует уменьшение количества жалоб на 80 процентов.

В этом году завершится реализация масштабного проекта по строительству трамвайной колеи от улицы Келецкой до Барского шоссе, что позволит улучшить транспортное обеспечение микрорайона Вищенка и создать новые трамвайные маршруты”.

Почувствовали разницу? В том числе на нюх?

Анна ЧУПРИНА

«МИГ» спросил у запорожцев:

“Пользовались ли вы общественным транспортом в других городах и сильно ли он отличается от запорожского?”

Никита, студент:

Приходилось пользоваться транспортом в Киеве. Дело было несколько лет назад, а потому трудно вспомнить ощущения… Может, чисто внешне автобусы и маршрутки выглядят качественней, но существенной разницы в езде не припоминаю.

Николай, студент:

Если сравнивать, к примеру, общественный транспорт Запорожья и Львова, то предпочтение отдам последнему. По моим наблюдениям [да и мои друзья это замечали] – кондукторы и пассажиры во львовском транспорте подобрее, да и езда в львовском общественном транспорте настолько плавная, что можно ехать стоя, не держась за поручень. К тому же у нас общественный транспорт в «почетном возрасте», а некоторые «экземпляры» буквально разваливаются.

Нина Николаевна, пенсионерка:

Могу сравнить наш транспорт с киевским. Троллейбусы и автобусы в Киеве не приходится ждать столько, сколько у нас. В Запорожье троллейбусы днем ходят полупустые и ездят в них одни пенсионеры, а в Киеве они заполнены постоянно. Еще такой факт: в киевском транспорте молодежь всегда уступает место старшим, а у нас такого не дождешься.



Переглядів: 5886
Поширень: 0