Пончики, маркетинговый кейс и bagel-head
О том, что пончики – это сейчас очень модно, думаю, говорить не стоит. Наверняка, уже видели эти вкусняшки в кофейнях, на прилавках в продуктовых супермаркетах, Вам их предлагали в нагрузку к чашечке кофе, их даже можно приобрести в винницких интернет-магазинах. Их волшебность в том, что нет более мягкого, сладкого и приятного на вкус и цвет лакомства. Не отстают они о по калорийности, но оно того стоит!
Безусловно, хочется попробовать настоящие донатсы с шоколадом в Dunkin’ Brands или с какой-то няшной начинкой в Krispy Kreme. Для этого можете выбрать пару-тройку туров в разные страны, чтобы побаловать себя французскими бенье, американскими донатсами, немецкими берлинерами или испанскими чуррос, обязательно, как и все, кто бывает за границей, похвастаться в блогах фотографиями, как Вы кушаете этот калорийный пончик, который дарит тысячу сладких эмоций и ничем необъяснимую игру вкусов, хрустящую корочку и необычно легкую тающую структуру и просто неописуемую начинку. А потом опубликовать в Instagram. И именно в этот момент начнем работать сарафанный маркетинг.
Krispy Kreme, например, добились своего успеха благодаря сарафанному маркетингу. Когда-то у них были самые вкусные пончики: горячие, сладкие, немного липкие. А еще у них была большая неоновая вывеска «СЕЙЧАС ГОРЯЧИЕ», которая загоралась, когда свежие пончики сходили с конвейера. Это место в городе, в котором были Krispy Kreme, считалось достопримечательностью и туристической душой. Абсолютно все говорили об этих пончиках, благодаря чему не нужно было вкладывать деньги в раскрутку этого продукта. Пончики раскручивали себя сами. До той поры, пока их не начали застывшими выкладывать на всех магазинных полках. Их стало легко купить, массовая избыточность убила их изюминку - и сарафанный маркетинг умер. Потому что о том, что доступно всем, друзьям не рассказывают.
У нас же о пончиках сейчас говорят, потому что в нашем городе – они относительно новые, несмотря на то, что в Европе и Америке к ним уже сильно привыкли. Не стоит упоминать о том, что в наших пончиках, тех, которые на всех прилавках, божественный вкус. Хотя я искренне надеюсь, что в городе такие тоже найдутся. Видимо, их изготавливают еще в таком количестве, что местное сарафанное радио еще не успевает набрать обороты, чтобы сделать точку с вкуснейшими пончиками наряду с Рошеновским фонтаном.
И, кое-что не такое сладкое. Но о тех же пончиках.
Некоторые дизайнеры создают принты на одежде или украшения в «пончиковой» тематике, а в Японии вот «голова-пончик» стала трендом моды. Жуткая деформация в виде пончика на лбу, получившая название bagel-head, создается благодаря введению под факт соляного раствора: жидкость образует на голове нечто вроде огромной шишки, после чего остается просто нажать в ее центр, чтобы придать ей форму вкусной выпечки. Вся процедура занимает около двух часов, а эффект от такой инъекции длится от 16 до 24 часов, по истечении которых солевой раствор рассасывается, и лоб возвращается к своему первоначальному облику, пишет The Daily Mail.