Ежедневный маркетинг: уловки, кросс-продажи и немного диеты
Согласитесь, но каждый живет по определенному сценарию: проснуться, умыться, одеться, покушать, пойти на работу, интересно провести досуг. И в этом графике хорошо умещается ряд предметов, которые постоянно присутствуют в нашем жизненном дневнике: зубная паста, шампунь, подсолнечное масло, туфли, Тик-Так или Орбит… И покупаем эти товары мы регулярно, и выбираем конкретную марку, потому что посоветовал друг, просто уже принесла домой жена, потому что была какая-то нелепая акция или пришлось купить, потому что волосы будут красивее, если с этой же серии будем использовать бальзам и маску.
Теперь об этом по порядку…
Скажите, если у Вас нет возможности полноценно покушать, чем Вы заменяете обед? Да, Сникерсом. Изначально так и задумывалось: это не шоколад с орехами, а продукт сегмента СНЕК, тобишь вместо супа всем рекомендовано обед заменять Сникерсом. Как по мне, работает до сих пор, с 1992. И хоть появилась уже Мивина J, но Сникерс пользуется большей популярностью у проголодавшихся людей.
Если не слышали ничего о гениальном маркетологе, который в свое время повысил дважды продажу шампуней, я Вам сейчас расскажу. Так вот, для того, чтобы волосы были более гладкими, шелковистыми и такими, как в рекламе – их надо смывать дважды. Конечно же, мы хотим такие волосы. Поэтому так и моем, дважды. А значит, покупаем тоже в два раза чаще. А еще мы моем каждый день, потому что давно уже появились средства для ежедневного использования. Вот, пользуемся.
А еще мы всегда чего-то боимся. Ведь если Вы услышите, что паста, которой регулярно чистите зубы, «обычная» - она автоматически не убережет от кариеса, у Вас начнется паника: «Что ж делать». Понятное дело, пойти и купить «необычную», которая убережет. Но это будет не паста по совету стоматолога, а та, единственная, которая излечила какую-то знаменитость с экрана ТВ или постера с любимого глянца.
Вот еще вспомнилась гарантия возврата денег: если не подойдет, если найдете дешевле и т.д. И сами же понимаете, что возвращать будут разницу в цене, и что волокиты с этим всем будет немеряно. Поэтому и обращаются за деньгами всего лишь 2-3% клиентов, чем основатели этих рекламных уловок и пользуются. Но при этом всем мы покупаем, потому что наперед знаем, что если вдруг что – нам вернут деньги.
Диеты.. Все женщины следят за своей фигурой и часто худеют, при этом не ходят в тренажерные залы, а покупают низкокалорийные продукты: творог, кефир, майонез, хлопья. И очень редко смотрят на то, что это все условно: просто в данном твороге или майонезе меньше калорий, чем у продукта из того же товарного ряда, а объективно их содержание может быть достаточно высоким. Например, массовая доля жира 7–8 %, содержащаяся в таком твороге, далека от диетической нормы: в 200-граммовой пачке творога порядка 15 г жира, а человеку весом 60 кг в день положено не более 20–22 г жира. Поэтому, похудеть Вам сомневаюсь, что удастся. Но, эффект достигнут – Вы совершили покупку, и это радует.
Как-то купила дочери Несквик. Вспомнила, что он «шоколадный и питательный». Но, в каком смысле питательный – хорошо витаминизированный или попросту калорийный? Решила не удаваться в исследования, разберусь, когда допишу статью. Суть такой рекламы предполагает некое искажение информации, при этом подчеркивает достоинства и умалчивает о недостатках товара. А вы уже думайте, или не думайте, и позволяйте себя поймать на том, что уже совершили покупку, в которой Вам не было нужды. По законодательству – это рекламный трюк, который не считается ложной рекламой. За это привлечь к ответственности нельзя. Однако - это все тот же ловкий обман, только уже невинный, который искусно удовлетворяет все наши подсознательные желания.
При этом помните, что грамотный маркетинг сегодня – это не продать непродаваемое (это прерогатива рекламщиков), для нас это не комильфо. Маркетологи же выявляют истинную потребность и нужные выигрышные характеристики товаров, и не обманывают клиентов, ибо как понимают – что стоимость старого клиента намного ниже стоимости привлечения нового. А это значит, что все «заманухи» должны быть правдивыми и прямыми. И только тогда всем будет счастье.