Как зарабатывать деньги, или приказано выжить
Всем украинским Заказчикам посвящается…
Как Вы думаете, если на Вас будет работать маркетолог (а в идеале минимум два), будет он сидеть в соседнем кабинете с умным видом, читать специализированные книги и время от времени разрабатывать какие-то рекламные идеи (потому что картинка понравилась), принесет ли данное действие Вашему бизнесу прибыль? Лично я в это не верю. Поэтому, занимаясь поиском нужного персонала мотивироваться тем, что Вы закроете его недалеко от себя и четко скажете что делать – глупое занятие. Да, так делают все в Виннице, чуть меньше – в Украине, но в других, более развитых странах, этот концепт уже давным-давно сломали. И называется это все аутсорсингом. При этом, в комплекте, Вы получаете в свои ряды целый отдел по цене одного. К тому же «отдел» работает 365/24/7, генерирует Ваши проекты и отвечает за их результат головой. Ведь согласитесь, это Вам и нужно, результат, или все же процесс?!
Но, на современном рынке существует еще одна проблема. О том, что время – деньги, в Виннице пока еще не знают, и вместо того, чтобы зарабатывать, руководители тратят свои деньги на то, чтобы дождаться приезда уже аутсорсингового маркетолога (и очень редко наоборот), и два-три часа «попереливать с пустого в порожнее» весьма банальные и никому не нужные вещи. Как это происходит? (из дневника …)
- Здравствуйте! Мы получили Ваше письмо, ну что ж, давайте встретимся.
- Предлагаю провести беседу в режиме конференции по Скайпу.
- Да нет, лучше приезжайте к нам, нам так удобней. (Смею заметить, активный профиль в Скайпе у Заказчика имеется, то есть ЧТО ЭТО ему кто-то уже рассказал ).
… после конструктивных объяснений моя психика все же не выдерживает, и я направляюсь в офис к Заказчику. На часах 11:00. Еду. Благо, это одна линия городского транспорта, буду ехать без пересадок, даже трамваем, потому что ему не страшны пробки. К заказчику – 9 остановок, медленный трамвай, все красные светофоры, спешащие куда-то бабушки и нереальные ароматы ( не ванили, смею заметить)… Браво, 11:50 - я на месте.
- Ой, здравствуйте, простите, пожалуйста, надо пару минут подождать (О my God, но мы ведь договорились на четкое время!!). Жду. А часы то идут!..
12:30. О диво, мы встретились! Да, выпили чайку, обсудили погоду, обговорили новую кофейню, да, ту что недавно открылась. После упорных моих намеков открыли мое письмо. Оказывается, прочитали его впервые (кроме меня, понятное дело, потому что я его писала). И что Вы думаете? Согласились со всем тем, что я написала. Получается, я приехала услышать «Да!», при этом убила драгоценные 2,5 часа, потому что на часах уже тикнуло заветных 13:30. Если повезет, через тридцать минут буду за родным ноутом, с любимой чашкой кофе, «двигать» одобренную кампанию. Опять же, если повезет и не будет пробок, и если маршрутки будут «брать», в трамвай больше не хочу. Чаще бывает, когда кроме убитого на проезд времени Заказчик абсолютно не принимает Ваших идей, и вслепую без логики идет за конкурентом. Но это уже тема для другой статьи..
Признаюсь, что в родной Виннице, сотрудничать с компаниями мне, как маркетологу, именно из-за боязни современных технологий очень тяжело. Уважаемые дамы и господа, это очень просто: электронка, Скайп, живая конференция на нужное количество человек, демонстрация экрана для показа нужного элемента, тикетовая система для постановки и контроля задач и т.д.. Это забирает у обеих сторон минимум времени. Да, не буду спорить, встречаться надо, живое общение никогда не заменит цифрового. Но Вы ведь тоже на отдых в Египет/Турцию/Тунис пешком не идете, а выбираете самолет, для экономии времени/нервов и т.д. Почему же Вы так консервативны в работе? Встретимся позже, когда будем праздновать факт повышения Ваших продаж! И поверьте, это будет. Если будете нам, маркетологам, доверять, и перестанете требовать приезжать к Вам в офис по каждому возникшему вопросу, который за минуту можно решить с помощью современных технологий.