Товарищи, бросайте курить!
Утро воскресенья у меня началось, как обычно, в чашки горького кофе. Как всегда, пока семья еще прогоняла остатки сна, решила проверить почту и социальные медиа. Мне написала Алена Рябоконь, журналист газеты «RIA» и «20 минут». Общались на тему сигарет и новых картинок на пачках сигарет, которые появились в Виннице.
И вот что я об этом дума. Хоть сама не курю, но тесно общаюсь с теми, кто курит. Знаю, что они покупают, как часто, и при каких обстоятельствах чаще курят. Знаю, что в Великобритании собираются предложить законопроект, по которому из всех пачек уберут логотипы. Удаление брендинга, думаю, может помочь бросить курить, но не заставит этого сделать. В нашем же случае на сигаретные пачки наносят картинки, при этом курильщик знает, что он всегда покупает определенную марку, и ему без разницы, что на ней изобразят. Более "доходчивой" кампанией, как по мне, может служить запуск грамотных соц.роликов и креативных антитабачных постеров/листовок/вирусных сообщений, которые интересно смотреть, и которые по правде учат и явно доходчиво показывают, почему курить - это плохо. И, даже, если человеку все равно, он картинку рассмотрит, потому что это нестандартно и интересно, попытается найти логику и найдет ее. И да, он закурит, но картинка в памяти то останется, и скурив еще пачку-две, он все равно вспомнит ту картинку, авось и задумается. Что и надо было доказать.
Предлагаю подборку интересных постов, да, некоторые стары как мир. Но это интересно, почему бы и нам не поучиться?
Тайский фонд пропаганды здорового образа жизни провел простую, но очень действенную акцию, направленную на борьбу с курением. В результате, его рекламный ролик стал хитом на YouTube и собрал более 700 тысяч просмотров.
Суть акции заключалась в том, что маленькие дети подходили на улице к курящим людям и просили прикурить. Взрослые им отказывали и начинали объяснять, почему курить вредно. Кто-то говорил, что от курения быстрее умирают, другой - что это вызывает рак легких и эмфизему. В конце разговора дети спрашивали взрослых, почему тогда те курят, и давали им листовки со слоганом: "Вы беспокоитесь за меня. Почему не за себя?". На слогане был указан телефон горячей линии отказа от курения.
Авторство акции принадлежит агентством Ogilvy Thailand.