Е Pluribus Unum
После увиденного, услышанного, прочувствованного делюсь некоторыми соображения относительно того, что именно позволяет Соединенным Штатам оставаться «Соединёнными».
Благодарна, Джону Брауну, профессору Джоржтаунского университета который вдохновил меня своей лекцией на написание этой статьи.
Лозунг Е Pluribus Unum («Из многих – единый», лат.) можно увидеть на государственной печати США (которая отражена на долларовой купюре).
Данное выражение было взято из «Moretum» - стихотворения, автором которого якобы был Вергилий. Несмотря на то, что этот лозунг не был кодифицирован в соответствующем законе, «Е pluribus unum» обычно де-факто считают девизом США.
Еще с времен Гражданской войны (1861-1865 гг.) США было расколото на Север и Юг. Расовое напряжение конца 19 века привело к определенным сомнениям относительно того, что стране удастся сохранить единство, усиленный поток испаноязычных мигрантов поставил вопрос о проблеме дезинтеграция или коллапсе США .
В нынешнее время данная тема является любимой темой фильмов и книг в жанре апокалиптической научной фантастики.
Формулировка от наименее важных до самых влиятельных факторов, обусловливающие то, что США остаются «соединенными»
Наименее важные факторы:
10. Раса/этничность.
Население США - это преимущественно «белые», но надо отметить, что:
- трудно определить расовую принадлежность;
Барак Обама
Отец- темнокожий кениец;
Мать- белая американка.
- существуют большие группы «небелого населения»: афроамериканцы 12%, выходцы из стран Латинской Америки,15% с тенденцией увеличения;
- к 2050 году не-испаноязычные белые уже не будут наиболее многочисленной группой населения;
Америка все больше становится «пост-расовой» страной.
9. «Официальная» культура
Америка может гордиться многими достижениями в области популярной и развлекательной культуры, но в то же время:
- трудно говорить о «единой» культуре, в стране отсутствует какой-либо официальный культурный «стандарт»;
- в США не существует Министерства культуры;
- «Концепция официальной культуры для нас чужда»: Самнер Уэллес, заместитель Государственного Секретаря в администрации президента Франклина Д. Рузвельта
8. История
Правительство США и сами американцы отдают дань исторической памяти, существует своя собственная историческая мифология и пантеон исторических героев (напр., Джордж Вашингтон, Абрахам Линкольн), но в то же время:
- история США - достаточно «недолгая», и американцы гораздо особо не углубляются в своем прошлом;
- в США превалирует тенденция смотреть на настоящее и в будущее. «История - это чушь»: выражение приписывают Генри Форду.
Более важные факторы:
7. Язык
Английский язык - родной для 82% американцев, а потребность изучать другие языки особо не воспринимается.
- в США нет государственного языка;
- людей не очень волнует то, насколько «правильно» они говорят (как это, например, культивируется в Англии, где все языковые варианты непременно сравнивали с «оксфордской» нормой» английского языка).
6. Религия
Крупнейшая религиозная конфессия - христиане-протестанты.
- 73% американцев верят в Бога
- В 1956 году Конгресс принял лозунг «Мы верим в Бога!» как официальный девиз США;
- не существует ни одного упоминания о Боге в Конституции, зато главный закон содержит положения относительно отделения церкви от государства;
- в США существует множество религиозных сект;
5. Центральное ("федеральное") Правительство
В наше время федеральное Правительство США является более влиятельным органом власти, чем во времена, когда создавались США, но в то же время:
- Конституция ограничивает полномочия центрального правительства благодаря системе сдержек и противовесов;
- штаты и местные правительства сохраняют немало влияния и полномочий и предпочитают принятие своих собственных решений, не оглядываясь все время на Вашингтон (хотя вопрос об отделении никто в повестку дня не вносит);
- в американской «глубинке» к «Вашингтону» относятся с подозрением.
4. Общественные объединения
Высокая мобильность и рыночная экономика, США - это страна, где «каждый сам за себя», но в то же время:
- существуют общественные объединения во всех сферах жизни в Америке - от благотворительных организаций до ассоциации выпускников каждого вуза, и все они создают определенные социальные сети, объединяющие людей;
- все больше и больше функцию объединения берет на себя Интернет, что будто бы привлекает американцев к определенным «кибер-сообществам».
Наиболее важные факторы:
3. Экономика
Экономика США переживает не лучшие времена, но:
- "Главное дело Америки - это бизнес» : Президент США Кэлвин Кулидж, 1920-е;
2. Общие идеи и идеалы
- американцы разделяют идеи главных положений Декларации независимости и Конституции. Идея уважение личного достоинства и прав индивидуума;
- Принцип «честной игры» - в силу демократической природы общества и соблюдение принципа того, что любое лицо «должно играть в соответствии с едиными правилами » и презирать их не дано никому.
1. Готовность к восприятию изменений
США - страна иммигрантов, которая, главным образом, является объединенной благодаря способности ее граждан принимать изменения, и готовности адаптироваться к изменениям и двигаться дальше в рамках своей огромной, этнически разнообразной и мобильной страны, в которой господствует конкуренция и где государство постоянно находится в состоянии безостановочного изменения.
Именно эта готовность к изменениям - даже таким, которые приводят к стрессовым ситуациям - создает фундамент веры в «американскую мечту» - надежду на лучшую жизнь для себя и для будущих поколений.