Комплектация подчеркивает статус
«Комплектация подчеркивает статус» - этот рекламный слоган, даже не помню какого бренда, почему то въелся мне в память. Думаю это один из тех шедевров автомобильного маркетинга, который должен войти в историю на наравне с знаменитыми рекламными битвами маркетологов разных производителей авто, которые вроде и закончились, но на самом деле просто затишье перед боем. Кто слышит о таком впервые, не поленитесь, и загуглите - "Война брендов". Вас удивит, как красиво можно обыгрывать разные ситуации на свою пользу. А Бентли завершила эти трения на своем уровне пафоса!
Но вернемся к слогану: «Комплектация подчеркивает статус», что ж такое комплектация? Когда Генри Форд создавал свой конвейер доступных авто, то наряду с черной краской была и придумана одна универсальная комплектация, продуманная для всех и каждого. Сегодня при покупке нового авто, покупатель может столкнуться с такой же мукой выбора опций, как шопоголик в молле на новогодней распродаже. И чем дороже будет бренд, чем мощнее мотор, тем обширнее будет выбор.
Итак, комплектация может быть двух видов: та, что должна помогать жить чисто механически, и та, что помогает жить исключительно своим присутствием. Начал бы я конечно с мотора. Любимый слоган американоводов: «2-х литровым может быть пакет сока, но никак не автомобиль». Конечно, их можно понять, их двигатели в среднем от 5 литров, а бывают и по 8 почти на мускул карах, дают им изумительную уверенность в себе на дороге. Этот приятный запас мощности, который помогает при обгонах и других ситуациях на дороге, а также этот ни с чем несравнимый «рык» атмосферного, 8-ми, а то и 10-ти банякового мотора... Но что делать с тем, что все скоростные пределы в городе ты нарушаешь уже на первой передачи, а выехав за город движешься со скоростью потока, где рядом движутся такие же но только малолитражные собратья? Главный плюс мощного большого мотора - это конечно ускорение! Его вы можете почувствовать на каждом светофоре, а то, что со временем вы будете знать всех заправщиков в лицо и адрес ближайшей заправки, будет гораздо четче выскакивать в мозгу, чем например - ближайшей аптеки. И еще, шильдик V12 на мерсе сначала цепляли на крышке багажника. Если вас обогнала машина, то вы сразу можете смириться с тем, что вам лучше не гоняться с владельцем. В наше время, когда гоняться уже не принято, а мощных машин и так достаточно, хитрые маркетологи перенесли его на передние крыло. То, что справа греет ваш взор каждый раз когда вы подходите к машине и открываете дверцу, ну а с пассажирской стороны, предупреждение всем кто еще не понял, что за машина заняла правый ряд.
Когда-то выбирая себе новую машину, я столкнулся с так называемым «заговором» производителей. Да, я уверен, что сделать какой-то продукт идеальным просто не выгодно с коммерческой точки зрения. Ведь можно было б, например, сделать телефон со всевозможными функциями: блютусами, сенсорами, встроенной бритвой и календарем месячных циклов, но нет! Надо сталкивать владельцев нокия и самсунгов с яблокфонами, и теперь борьба уже переросла на уровень ПО, и спорит уже айфон с андроидом, но спору этому быть вечно, думаю… Так вот с авто производителями еще хуже. Всемирная глобализация и слияние с поглощениями привело к тому, что сейчас сказать к какому бренду принадлежит данное авто будет сложно. Даже Aventador имеет на руле незаметную, маленькую, чуть обидную эмблемку ауди, так что если вдруг будете чинить его в гараже, найдете и случайно и разочаруетесь, что авто имеет не чистокровную итальянскую кровь, а и немножко немецкой...
Так вот, тестил я себе разные внедорожники, среди прочего было испробовано три представителя концерна WAG. Комплектации были топовые, из уже имеющихся в наличии машин, столкнулся я с тем, что в каждой чего-то как бы ни хватает. Например, только у Каена была система, которая перед торможением прижимала колодки к диску, как только вы снимали ногу с педали газа, отощущение было такое, что на педаль тормоза, машина реагирует мгновенно. И только у Туарега был электро-ручник. Нажал на кнопку, машина зафиксировалась, выжал сцепление, начала трогаться, машина сама снималась с ручника и начинала ехать (эх сколько соложеных барабанных тормозов и колодок можно было б сэкономить). А вот Q7 вышла самой последней из таких внедорожников, и у нее была уже самая усовершенствованная пневмо подвеска, прекрасно продуманный доступ без ключа и самая огромная панорамная крыша, чем друзья похвастаться по WAGу, увы не могли.
Что бы посоветовал я, если б меня спросили по поводу комплектации? Конечно, если вы накопили или даже заняли в банке деньги на покупку нового авто - берите исключительно ТОП! Да, разница в цене может быть значительная, но разница в ваших ощущениях будет гораздо больше.
Вы всегда будете замечать машину лучшей комплектации рядом, будете понимать, что ему хватило денег на 17 катки, а у вас всего R16. Если пожалеете на ксенон, то всегда будете видеть, насколько хуже у вас свет. И проехав на авто с датчиком света и дождя, будете понимать, насколько есть удобные приспособления в машине, без которых то и жить можно, но которые жить-то и помогают. И еще, если не хватит денег, то я бы взял авто брендом, ну или в худшем случае классом хуже, но в топе. Да и продать машину с фаршем, всегда будет дороже!