Репутация или Говно вопрос
Этимология
Происходит от праславянской формы *govьno, от которой в числе
прочего произошли: русск. говно, укр. гівно, болг. говно́, сербохорв.
го́вно, словенск. góvno, польск. gowno. Обычно рассматривают как
ступень чередования к русско церковно-славявскому огавити
"vexare", словенск. ogávǝn "мерзкий", др.-инд. gūthas м.,
gūtham ср. р., авест. gūʮa-, арм. ku "помет, навоз".
Пообтершись несколько десятилетий в мире реальной экономики и у нас начали понимать, что самым дорогим в мире является являются не золото и деньги, а репутация. Если она у тебя есть, то и денег не нужно — одолжат, инвестируют, где нужно модернизируют, приоденут, научат и в гости пригласят. А если репутация твоя хромает, то будешь ты сидеть на своем золотом унитазе дома и ждать, когда же твой сосед, не любящий конфет, накатается с байкерами на мотоцикле и может через часа четыре приедет, что бы сказать: «Ты, что, обиделся? Ну, только не начинай ныть».
Ценность репутации еще и в том, что сия материя чрезвычайно хрупкая. Можно всем миром корячиться на протяжении лет и лет, зарабатывая виртуальные плюсики, а потом одной необдуманной фразой, сказанной в ненужное время и в не нужном месте, пустить все под откос. И теогда по новой нужно начинать зарабатывать себе баллы. И уже не с нуля, а с жирного минуса.
Сказав выше, что и у нас начали понимать важность репутация, я все же должен оговориться, что далеко не все начали. И все же есть отдельно взятые регионы, некоторые местности и города, где над репутацией усиленно трудятся. Открывают «прозорі» офисы, асфальтируют улицы, строят больницы, возвращают к использованию по назначению детские садики, возводят спортивные и игровые площадки, устраивают грандиозные праздники и фестивали, рискуют с транспортной реформой (кстати, верните на Корею маршрутку до базара-вокзала, пожалуйста). В общем вкладывают ум, сердце, труд и деньги, что бы создать репутацию для городской общины в стране и мире нужную и полезную. Глядишь, кто-то фабрику новую построит, а кто-то свои старые, но вполне рабочие трамваи, бесплатно, с запчастями пришлет или новыми энергосберегающими технологиями поделится.
Конечно процесс этот длительный и как я уже сказал весьма деликатного свойства. Нужны правильные стратегия и тактика. А еще очень нужны правильные люди для осуществления всего этого. И тут возникает жуткий дефицит. Возможно поэтому до сих пор в кадровой политике применяется древний опыт создания номенклатур. И тут случается беда, о которой знали еще греки придумав пословицу об молодом вине, которое пытаются залить в старые меха.
Вот история из современной жизни некоего города «В». Рассказал ее мне в прошлом школяр из города «В», а ныне студент Национального Авиационного Университета в городе «К». Он эту историю в качестве анекдота услышал на парах от своего преподавателя.
Оказывается, в городе «В» (вернее под городом) есть аэродром. Обозначим его буквой «Г». Аэродром был построили очень давно, еще в то легендарное время, когда «Всё выше, выше, и выше стремили мы полёт наших птиц». Построили с размахом на перспективу. Но пришли времена другие. Керосин стал дорог и птицы разлетелись или их растянули на металлом. Аэропорт «Г» долгое время оставался гнездом без птенцов. Но все же пришло время с изменениями к лучшему.
Стараниями местных властей нет-нет да и сядет какой-то борт на слегка деформированную временем и забвением бетонную взлетную полосу. Решили, что для города, который всячески старается использовать свое привлекательное географическое положение в центре страны было бы очень полезно расширить транспортную инфраструктуру за счет возможностей пассажиркой и грузовой авиации. Стали зазывать заинтересованных людей и компании.
Конечно, не сразу нашли желаемый отклик, но все же потихоньку-потихоньку, то пьяных хасидов туда сюда покатают, то туристов в Монтенегро отвезут и назад примут. Так как своих самолетов аэропорт не имеет, то в основном его услугами пользуются компании приписанные к другим городам и странам.
А теперь внимание! Собственно история: прилетает к нам недавно самолет одной из греческих авиакомпаний. Посадка. По протоколу греческие летчики даже не имеют права сходить на землю. Они сидят в кабине и наблюдают, как к их летательному аппарату на полном ходу несется аэродромная таратайка с квадратным железным баком на прицепе. У греков потихоньку поднимаются брови, так как они ожидали, что должна подъехать специальная машина для того, что бы с помощью ее вакуумного насоса освободить переполненные санитарные баки.
Дело в том, что люди в самолетах сейчас не только кушают во время полета, но и могут при наличии купленного билета воспользоваться прямо на лету специальным туалетом. В отличии от общепринятой практики украинских железных дорог, где результаты жизнедеятельности пассажиров тут же через остроумно прорезанную дырку в полу размазываются по дорожному полотну и окрестностям, в авиации все свое возят с собой. И освобождаются от лишнего груза на аэродромах, за что собственно и платят вполне серьезные и не пахнущие ни чем деньги.
Вернемся же к нашим грекам. Как вы помните, брови у них уже несколько приподнятые. Возможно поэтому находясь в состоянии легкого аффекта они все же берут из рук аэродромной обслуги шланг и присоединяют ее к своим санитарным бакам. Через пару минут у них не только брови поднялись, а и роты по открывались, когда к ним через стекло постучались и на смеси языков международных жестов, английского, немецкого и фени начали спрашивать: «Почему ОНО не течет?». Конечно, в Греции есть все, но с таким еще грецкие летчики не сталкивались. Они начали пытаться объяснить на смеси новогреческого и древнегреческого, что в принципе в процессе откачивания «σκατά» (так в Греции обозначают дерьмо) инициатива должна происходить от специально оборудованной аэродромной машины, которая создав вакуум, должна принимать в себя все ТО ЧТО ОНО.
Внизу на пару минут задумались. Но потом все же начали требовать от греков, что бы они попробовали как-то сверху постучать по санитарным бакам, что бы от туда что-то выпало вниз. Рассказчики умолчали о том, что ответили греки и на каком языке нашим ассенизаторам. Потому что в этой истории, которая теперь разлетелась по всему миру как анекдот об аэродроме «Г» возле города «В» не важен был конечный результат, а важен сам прецедент.
Оказывается нужная ассенизационная машина все же когда-то присутствовала в техническом арсенале аэропорта. Но один из представителей новой краевой номенклатуры пребывая в должности уж я не знаю какого ранга решил, что будет весьма полезно эту непонятную машинерию толкнуть так за 25 тысяч у.е (цифра условная). Не знаю я да и преподаватель НАУ точно не знает, в собственный карман он положил эту сумму или все же по разным распределил. Но теперь эту же машину, но свежевыкрашенную новые владельцы предлагают купить администрации «Г» уже за 75 тысяч у.е. (не кажется ли вам, что цифра достаточно похожая на достоверную?).
Честно говоря все эти аэродромные гешефты меня мало интересуют. Да наверное многие мои земляки могут рассказать истории в денежном эквиваленте и по круче. Да и кого мы удивим в мире коррупцией. Во всяком случае не греков.
Мне за другое обидно. Мне обидно за репутацию города «В». Ведь если эту недавно произошедшую историю уже приводят в пример преподаватели профильных высших учебных заведений страны, то уж наверное болтливые греки разнесли ее по всему миру, как до сих пор разноситься ВСЕ из под украинских железнодорожных вагонов.