Прошу за меня не голосовать - я отказываюсь принимать Нику из рук бульварной газеты
Полная версия статьи находится здесь.
— По крайней мере, за фразу "В нашем городе, НАВЕРНОЕ, трудно найти человека, который любит себя сильнее, чем фотограф Зорий Файн" журналиста нужно поблагодарить - может теперь те, кто пишут, что я "купил" и Путина и "Комсомольскую правду" поверят, что статья не заказная. Слово "наверное" - я не даром его выделил - профессиональная уловка - это ведь не оскорбление, а всего лишь предположение, не так ли?!
Но если из всего нашего долгого разговора журналист сделал для себя такой вывод - это его право, мне остается сожалеть о потраченном зря времени, т.к. мы, как оказалось, говорили на разных языках.
Я понимаю, что редактору колонки "Светская хроника" обязательно нужно подать "перчинку" в отношении интервьюированного - иначе публике будет скучно. Но использовать слова, нарочно вынутые из контекста - я считаю абсолютным нарушением журналистской этики. Мало того - журналист, НАВЕРНОЕ, хочет посеять рознь и вражду в профессиональной сфере?!
Например.
Цитата: "Зорий Файн считает, что ему нет равных среди местных фотографов".
— У вас есть стенограмма интервью - включите мне то, что подтверждает ваши слова! - Но журналист, кинув приманку, тут же поправляет:
"ТОЧНЕЕ (?!), он с ними не конкурирует, говорит, что работают в разных направлениях..."
И дальше идет действительно мое объяснение о том, что я считаю, что у меня нет конкурентов в силу того, что каждый в городе делает свое дело и каждый занимает свою нишу - а я вообще, по неконфликтности натуры еще и собираю всех на чай! Мало того, в том же тексте я перечисляю имена городских фотографов, которых уважаю, и за творчеством которых пристально слежу.
Но это, почему-то, оказалось неинтересным человеку, готовящему материал.
Вы чувствуете ловкую подмену понятий?! Или трактовать иначе?
Например так: в моем высказывании о том, что у меня нет конкурентов, потому что я не мыслю такими понятиями и просто стараюсь профессионально делать свое дело - журналист услышала то, что "ему нет равных среди..."
Второе.
Цитата: " - Какие позорные рожи на билбордах нашего города я вижу сейчас! Мне так стыдно, - говорит Зорий Файн"
— Интересно, отчего мне должно быть стыдно в этом контексте?! От того, что я вижу?! И что я вижу?! "Позорные рожи"! Почему мне тогда должно быть стыдно за "позорные рожи" на билбордах?! Какое я вообще имею отношение к этим билбордам?!
А может потому, что снова имеет место потасовка понятий?
Речь идет о неумелом любительском уровне фотосъемки, о котором я высказался относительно нынешней ситуации на улицах. И действительно, меня и удивляет и настораживает, качество и отсутствие художественного вкуса некоторых портретов, которые мне попадаются на глаза. Из ярких людей, открытых политиков иногда сделали буквально "рожи" (фотографический сленг, применимый к вульгарному портрету) чуть ли не в прямом смысле этого слова.
Мало того, в свете моих слов слово "позорные" относилось к тем умельцам-фотографам, которым поручили провести съемку и которые, повторюсь, - позорят нашу профессию.
Впрочем, в прошлых интервью, я неоднократно сетовал, что в нашем городе, почему-то, владельцев крупных компаний вполне устраивают "щелкнутые" мыльницами сотрудников фотки товаров, например, ювелирка, которые затем разогнаны на билборд. В этом - одно из проявлений нашей культуры, увы нам...
Безусловно, дальше, по ходу материала действительно становится видно, что я в действительности имел в виду своим высказыванием.
Но не забывайте - большая часть читателей не вникает в подробности - а лишь бегло проглатывает заголовки. Значит, журналист снова умышленно пытался меня скомпрометировать на ровном месте?
Но это еще не все. Вышеупомянутая фраза стоит после слов: "Также он делал портреты нашим местным политикам, которые сейчас красуются на билбордах города".
У меня вопрос: разве из этой фразы очевидно, что не портреты, которые "он делал", а именно сами политики "красуются на билбордах города"?! Совершенно неочевидно. Получается, журналист, используя двусмысленность фразы, сеет еще и ложь? Потому что большинство портретов, "красующихся на билбордах" делал не я.
Случай с Ириной Билык, которая вывела меня на сцену во время песни - сколько я не перечитывал - я не понял, к чему он вообще приведен?! Тем более вывод из него, что я "не считаю себя модным фотографом". Хотя это и правда - я действительно не считаю, но причинно-следственной связи с Ириной Билык тоже не вижу. Как говорится, ради красного словца...
А при чем вообще тут Володя Козюк, с которым у нас был конфликт и с которым мы помирились?! Или мне напомнить, что в те дни, журналистка вашей газеты позвонила и сказала, что у нее задание опубликовать всю ссору?! Назвать имена?!
Те, кто тогда кричал, что Файн все раздувает ради пиара может и знают, что тот же Файн первым позвонил Козюку и конфликт был исчерпан.
И тот же самый Файн имел еще два телефонных разговора, следствием которых было не появление очередного материала в печати.
Но вернемся к публикации...
Жалобные стоны какого-то молодого фотографа, которого послали заработать 300 грн., и он не смог, который и не был в общем-то ни учеником никогда, ни сотрудником - а так, нахаляву пользовался поддержкой, советами, аппаратурой (которую еще и повредил) - но он имеет свой вгляд на фотоискусство, а может быть даже, и почерк в нем... Впрочем, не о нем речь.
Может вы возразите на то, что работать под торговой маркой "Фото Файн студии" престижно?!
С чего бы тогда мне судами "выжигать" свои клоны, появляющиеся попеременно то в Киеве, то в Тернополе, то еще где?
Во-первых, даже фотографы упомянутой в материале другой студии в один голос говорят, что у меня - как при социализме - фриланс фрилансом, но заработал на известном бренде - поделись в общий котел: налоги, аренды, кредиты, коммунальные платежи еще никто не отменял! У них, например - впрочем, как и везде, хозяина не волнует - есть у тебя съемки, зима ли на улице, - каждый месяц вынь да положь. И не копеечку.
Во-вторых, только по официальной статистике за 2010-й год в Виннице насчитывалось около 800 фотографов. Большая часть из них встречается с клиентами в скверах на лавочках и показывают чудеса фотографии на ноутбуках, обещая пальмы и солнце. Не спорю, есть среди них и талантливые, но знаете сколько раз нам звонят со слезами и просят переснять после таких умельцев?!
А в парке-то - какая ответственность?! Ищи ветра в поле!
А если свадьба?! Еще раз отыграть?!
А мы своей репутацией дорожим. И если кто-то из молодых и ретивых в моей студии позволяет себе излишние вольности - то всю вину и ответственность, а равно, как и бесплатно переделанный материал - знаете кто берет на себя?! Правильно - я.
Потому что неважно, кто снимал - моя студия - мое лицо. А я за всю свою многолетнюю карьеру еще никому из клиентов не дал повода меня в упрекнуть в некачественном продукте.
И город это прекрасно знает, несмотря на "жаренные" бульварные материалы, которые мои коллеги - мне стыдно еще раз - позволяют себе публиковать.
Кстати, я упомянул однажды в одном интервью, что когда меня много лет назад принимали в Союз Журналистов Москвы, я подписывал и учил наизусть "Кодекс профессиональной этики российского журналиста".
Вот интересно, в Украине есть подобный документ?! И читали ли его те, кто гордо сегодня размахивает корочкой?!
И последнее.
В предверии голосования очередного ежегодного конкурса "Народный бренд", проводимого медиакорпорацией РИА - а наша студия четыре года подряд никому не уступала пальму первенства, я открыто прошу:
организаторов - удалить мою студию из перечня номинантов,
всех наших друзей и клиентов больше не голосовать за нашу победу.
Если газета хочет позиционировать себя, как бульварное издание - я не хочу номинироваться, а в случае очередной победы - принимать "Нику" из рук бульварной газеты.
С уважением, Зорий Файн.