Попереднє питання
Наталья
Уважаемый Владимир Борисович! К Вам обращается Гройсман Марина Семеновна. Приходится обратиться к Вам по поводу безобразий, которые творятся в обновленном кардиологическом отделении больницы №1.
12.05.2010 моего мужа, Гройсмана Алексея Александровича, привезли в тяжелейшем состоянии с неожиданно случившимся с ним инфарктом миокарда. И с первой же минуты начались поборы. Анализ крови — 38 гривен, госпитализация (так называемый благотворительный сбор — 40 гривен). Мужа принял врач Маринюк Владимир Дмитриевич. И с первой минуты вместо оказания помощи начались разговоры о деньгах.
Он сказал мне, что нужно купить препаратов на данную минуту на 800 грн., а на следующий день на операцию нужно 5000 — 6000 грн. Я ответила согласием, так как такой суммой я располагала. В это время пришел анестезиолог (фамилию его я не знаю, он дежурил в ночь с 12 на 13 мая). Он сказал, что мне нужно сейчас приобрести препаратов на 3500грн. Даже Маринюк сначала удивился и спросил, что неужели за время, которое он был в отпуске, все так подорожало. Анестезиолог объяснил, что у них, видите ли, новые веяния и препарат.
Я должна приобрести ударную дозу, т. е. Вместо одного флакона за 750 грн., нужно купить четыре. Я ответила, что у меня нет такой суммы и печатного станка для печати денег на новые веяния тоже. Тогда они сказали, что в аптеке «Конекс» мне дадут этот препарат сейчас без денег под их ответственность, а я должна завтра внести деньги. Но в аптеке дежурный провизор не согласился их выдать. Мне дали препаратов на те деньги, которые были у меня с собой, т. е. один флакон.
У меня сохранились все чеки на суммы 1077 грн. и 850 грн. В это время мой зять все время находился в реанимации рядом с моим мужем, к которому в отделении реанимации никто не подходил. Наконец, мужу сделали кардиоскопию, после чего хирурги начали состязаться в суммах, которые я должна заплатить за расходные материалы на операцию. Начали с 18 тысяч гривен, потом стали уменьшать и явно выяснять у меня, какой суммой я располагаю.
И тут я вспомнила, что при открытии этого отделения Вы сказали, что ургентная помощь будет бесплатной. Я сказала им об этом и врачи немного умерили свои аппетиты, и сказали, что все-таки 7 — 8 тысяч грн. придется доплатить.
Врачи пытались заставить меня ночью принести деньги, хотя операцию собирались делать только на следующий день. Я понимаю, что все врачи имеют процент от фармацевтических компаний, да и еще не проследишь, что они реально используют при лечении и во время операции, а что — нет. И вообще, за последние годы мне приходилось часто сталкиваться с врачами в различных больницах по поводу болезней членов моей семьи, так что никаких иллюзий по-поводу медицины у меня нет.
Через несколько часов мой муж умер. А на утро зав.отделением сказал, что тот диагноз, с которым поступил муж, это — приговор, тем более, что у него сахарный диабет.
Теперь я понимаю, что хирурги торопились вытянуть из меня побольше денег, так как знали, что мой муж обречен. Только после смерти мужа, я узнала, что , оказывается, первые трое суток помощь инфарктным больным должна оказывать вообще бесплатно. Много мне приходилось иметь дело с врачами, но с таким цинизмом и вымогательством я столкнулась впервые. Я не обвиняю врачей в смерти мужа, я не знаю, могли ли они ему помочь, но они обязаны были сказать всю правду. А если у людей вообще в такой момент нет денег?! Ведь инфаркт всегда случается неожиданно. Значит помощь человеку вообще не будет оказана?
Я понимаю, что у меня нет свидетелей всего этого, кроме зятя, иначе нужно было бы обращаться не к Вам, а совсем в другие органы. Но ведь такое происходит в этом отделении ежедневно.
Я прошу Вас принять меры для наведения порядка , дать людям информацию в СМИ о том, как должна оказываться помощь и кто должен это оплачивать.
Я хочу, чтобы эти врачи были наказаны и вернули мне сумму, которую они незаконно заставили меня потратить.
Мы не раз обращались к Вам и получали помощь, поэтому я надеюсь, что врачи получат по заслугам и этот вопрос не останется «замятым»,а виновники беззакония — безнаказанными.
С уважением, Гройсман М.С. (097-911-65-22)
В. Гройсман
Уважаемая Марина Семеновна, примите мои искрение соболезнования. Факты, изложенные в Вашем обращении, уже проверяются. О результатах Вы будете проинформированы дополнительно.