Ксения
Уважаемый Владимир Борисович! И все кто помогает решать насущные проблемы простых граждан! У меня вопрос не простой, как может показаться на первый взгляд, но очень важный для всех учителей. Я уверенна, что высказаться смог бы по этому поводу каждый, в отдельности взятый педагог. Речь идет о таком странном абстрактном понятии как "Микрорайон". Т.е. дважды в год учителя должны ходить по квартирах винничан и расспрашивать о детях: ФИО, число год рождение, где учится ребенок, в каком классе/группе, в каком учебном заведении... Таким образом отдел образования отыскивает детей, которые не «охопленні навчанням». На этом хождения по мукам не прекращаются - нужно принести подтверждение из каждого заведения, что этот ребенок именно там учится. Если "пасьянс" не сошелся - все по-новой! Трудно даже описать все нюансы. Не говорю о колоссальной трате времени, но о безопасности самих учителей стоит задуматься. Лично я собирала сведения с супругом, вечерами, когда люди приходят с работы. Люди боятся открывать дверь, не то что бы рассказывать посторонним о своих детях. Кодовые замки и домофоны, частные дома - это вообще отдельный разговор. Все в совокупности, вероятность правильных результатов соответствующих действительности сводится к минимуму. Пожилые учителя просят собирать информацию детей-учеников, сами понимаете. Родителей - как будто им делать нечего, решать чужие проблемы . И это проблемы даже не учителей. Нигде не сказано, ни в какой инструкции о том что учителя обязаны выискивать детей не "охоплених навчанням". Отдел образования отказывается регистрировать заявления. Помниться, когда я еще работала, пан В.В. Буняк, отказался принять юридическое ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННОЕ прошение от коллектива, с просьбой рассказать работникам среднего образования о нормативных их полномочиях и действиях относительно процедуры "Микрорайон" и провести, так сказать лик без. Показать учителям, как говорить с населением, что говорить... Как поступать в форс-мажорных обстоятельствах и отвечать... Кому нужны ТАКИЕ результаты? Собранные такими усилиями? Не отвечающими действительности? Конечно, все списывают на «похибку», как норму в любом социальном исследовании. Можно же как-то решить эту проблему. Тем более каждый учитель знает, кто уклоняется от посещения школьных занятий. Знают все проблемные семьи. Можно концентрироваться на этом, а не шастать по городу в поисках родителей неприлежно исполняющих свои родительские обязанности. Сейчас такое время, требующее документального подтверждения каждого шага. Объемная документальная информация и владение компьютером вынуждают некоторых учителей просить родительские комитеты и детей не просто помочь, а делать за них работу. Некоторые учителя преклонного возраста не знают как включается компьютер, не то что бы сдать информацию о «Микрорайоне» в таблице Ехеl втечении 15 дней. А еще есть люди, которые систематизируют собранный материал, сводят все данные. Я им вообще сочувствую. В школе уже не работаю, по этому смело поднимаю этот вопрос. Учителя делают чью-то работу, и кого-то это устраивает. Если будет хоть какое-то решение, респект вам, Владимир Борисович, и вашемму "коллективу". Мы с внуком, желаем вам победы на выборах! Здоровья, вам и вашим близким!!!

В. Гройсман
Уважаемая Ксения, я поручил начальнику управления образования Буняку Владимиру Владимировичу изучить указанную Вами проблему, поскольку считаю ее актуальной, и внести предложения по ее решению.