Артём
Добрый день уважаемый Владимир Борисович Гройсман, мне очень нравится как стал выглядеть наш город. Он стал чистым и приятным благодаря наведённому порядку в нём. Новые асфальтные дороги, ухоженные газоны и дворы, службы по уборке дороги работают великолепно. Для молодого хозяина нашего города это очень большой плюс. Огромное Вам за это СПАСИБО! Я студент, мне 22 года учусь в 2 учебных заведениях. Так как не хватает на учёбу, устроился работать кондуктором в трамвае. Так я даже не думал что у нас твориться такой беспорядок. Беспорядок начинается с молодёжи и заканчивается пенсионерами. Не ведётся робота с людьми, они чувствуют себя не защищёнными в нашем Государстве. Робота у меня такая, что приходится общаться с людьми и слышать об их проблемах, но пока не об этом. Я так понимаю что одна из причин «транспортного переворота» началась из-за того что за льготников Государство не в силах оплатить проезд в муниципальном транспорте. Поэтому надо выкарабкиваться с сложившейся ситуации собственными силами. Работая кондуктором, хотелось бы предложить пару идей: 1. Создать нормальную службу контроля. Поддерживаю идею с школой милиции. Так как они должны быть нашей будущёй защитой. Для несения службы контроля должны знать Правила проезда в городском транспорте. Юридически компетентны в вопросах с всеми видами проездных документов. И могли бы не только выгнать нарушителя с транспорта, но и оштрафовать. 2. Приучить всех граждан нашего города предъявлять проездные документы без напоминания или просьбы кондуктора. Абсолютно всех, в том числе и пенсионеров. Что это даст? а) Когда много людей в трамвае, в так называемом Мираже, в час пик, кондуктор просто не успевает обилетить всех пассажиров. Из-за того что долго в сумках ищут проездные документы. Студенты и школьники, предъявив проездной, ещё минуту в сумках ищут студенческие и ученические. б) Среди лиц пенсионеров теряются те, у которых ещё нет пенсионного, хотя они на одно лицо. в) Стало модно у наших бабушек и дедушек вместо пенсионного возить ксерокс. Списывая этот факт на то, что бояться потерять документ или его украдут. Это вообще абсурд. Ведь ксерокс, не заверенный нотариально, не является документом и юридической силы не несёт. Особенно это можно проверить на маршруте автобуса №2. Я насчитал за 7 кругов 11 ксероксов, 8 пенсионеров забыли дома пенсионный вообще. Но как я был удивлён, когда чисто случайно прочитал один ксерокс и понял что этот пенсионный вообще не в Украине выданный, а в Белоруссии. К этому подпункту у меня вопрос у самого, что будет, если зайдёт контролёр, у пенсионера нет пенсионного, и я не взял у него плату за проезд? На лбу у него не написано что он украинец. Кого оштрафуют? Кондуктора за то что не работает с пассажирами или того кто забыл документ, или обоих? Чтоб не было таких случаев просто надо предъявлять свои документы. г) Отсеются сразу зайцы и кондуктору легче будет. НЕТ, НЕ ВЗЯЛ, ЗАБЫЛ – ЗАПЛАТИЛ! (даже звучит).  д) Так как легче станет работать кондуктору с пассажирами, и эта робота как-то будет заинтересовывать. Можно даже соревновательный момент придумать – Лучший кондуктор месяца. Фото на городской доске почёта, получит 500грн премии. Причём суть конкурса не в бегах за выручкой, а помочь бабушке в трамвай с торбами залезть, опрятно выглядеть, быть корректным и вежливым, улыбаться. Тогда станет больше молодёжи работать. Уменьшится количество жалоб, люди станут добрее. Да и пассажирам приятнее с молодёжью, мне например, иногда комплименты делают. Не секрет что текучесть кадров на вакансию кондуктор велика. А если молодёжь заинтересовать, то проблема с кадрами будет исчерпана, ведь к сожалению у нас мало роботы для молодёжи, а тем более что и сессия тут оплачивается. ж) И самое главное, что увеличиться выручка. А то получаются что кондуктора злостные воры, кстати, не все кондуктора воруют, а на самом деле робота с людьми не ведётся. з) Люди начнут к порядку привыкать, а это немало важно для города в целом. 3. Ввести всех пенсионеров и людей в курс дела через газеты и городские радио и телеканалы. Тем более что это возможно для города сделать бесплатно. Это только 1на из идей которые у меня есть. Если интересно могу ещё написать. Если есть у Вас где-то в штатах вакансия по работе с людьми, буду рад перейти под ваше руководство, чтоб и мне научиться уму-разуму. С уважением Артём.

В. Гройсман
Уважаемый Артем! Спасибо за Ваше неравнодушие и за внесенные предложения. Я буквально вчера говорил с руководством ТТУ о необходимости разработки системы контроля и работы с кондукторами, а также на заседании рабочей группы по вопросам транспорта зачитал Ваше письмо.