Попереднє питання
Артём
Добрый день, я вам уже писал по поводу «улучшения работы» кондуктора.
Я попробовал создать схему зарплаты кондуктора.
Интересы кондуктора:
1) Кондуктора сталкиваются с проблемой завышенных планов по сбору выручки.
2) Не справедливой(по их мнению) корректировкой этих планов.
3) При корректировки графика трамвая появляются дополнительные вагоны, друг друга накрывают и кондуктора нервничают.
4) Получить справедливо зарплату
Интересы ТТУ:
1) Собрать больше выручки
2) Создать хорошие условия и дружный коллектив.
3) Чтоб кондуктора не крали выручку.
На собрании с кондукторами Владимир Борисович задал вопрос, будут ли кондуктора собирать выручку если он даст зарплату 2000грн на что прозвучала тишина.
Естественно если кондуктор будет иметь ставку 2000, он не будет заинтересован продать больше билетов. Аргумент простой: лень работать, да и смысл, если у меня ставка.
Если платить за часы в итоге получим тоже самое.
На основании выше изложенного хочу предложить схему:
Минимальная зарплата кондутора с 1 апреля будет составлять 1094.40грн
Добавляем к этой сумме 200грн, выходит 1294грн. Приблизительно на руки уже есть 1000грн чистыми
Т. к. в среднем кодуктор за месяц продаёт от 12 000-16000талонов, по моей схеме за 10 000 проданных он получит 1294грн. Если разбить по 1000, то получается 129грн за 1000 проданных талонов.
Дальше делаем барьер и от 10 000-16 000, за 1000 проданных талонов будем платить к примеру 180 грн. Выходит, если я продам 16 000 талонов, получу 2374грн. 1294 за 10 000талонов и 1080 за 6000. Приблизительно на руки выходит тех же 2000грн, которые предлагал Владимир Борисович. Цифры в схеме взяты условно, я не учитывал оплату простоя, разрывные между пиками, вечерние часы.
Выходит кондуктор заинтересован быстрее преодолеть барьер 10 000 проданных талонов и меньше положить на карман, а потом заинтересован продать больше тысяч талонов, т. к. за каждую получит уже 180 грн.
Но предлагаю поставить условие: Если контролёр поймает с «левым» талоном, то кондуктор получит 1289грн. Если 2ой раз за месяц будет пойман – уволен.
И так кондуктору выгоднее будет не воровать:
1) Получит больше зарплату
2) Не выгонят с роботы.
Да и нервничать никто не будет по поводу планов, водители начнут нормально ездить и не затягивать вагон если кондуктору много не хватает до плана. В целом ТТУ предназначено для перевозки пассажиров. Какая разница уедет пассажир на этом или на следующем трамвае – деньги то в одну кассу сдаются. Да и играет не мало важную роль погода, в дождь людей меньше ездит, в солнечную погоду больше. А от этих условий план в наряде не совпадает с реальностью.
Отдельно хотелось бы предложить поднять плату за часы студентам во время сессии, этим мы заинтересуем молодёжь.
С уважением Артём.
В. Гройсман
Уважаемый Артем! Опять же, спасибо за Ваше неравнодушие и за внесенные предложения. Я поручил руководству ТТУ продумать систему работы с кондукторами, в том числе их дополнительной мотивации и программы обучения (которая уже началась). Спасибо.