Людмила
Господин, мэр! Обращаемся к Вам за помощью. Душа болит, когда смотришь на нашу зеленую зону в "каштанах", из нее сделали гараж (напротив домов по Юности,5,11,13), вся трава, особенно в мокрую погоду остается на колесах машин. На некоторых участках вообще травы нет, одни траншеи от колес. Очень жаль людей, которые стараюся сделать наш проспект красивым, зеленым. Помогите оставить красоту нашего проспекта. P.S. Когда человек покупает машину, он должен подумать где её оставлять, так чтобы не страдали природа и другие люди. Есть люди с пониманием дела и оставляют машины на асфальте, а не на траве.

В. Гройсман
Уважаемая Людмила! Полностью согласен с Вами, парковаться на зеленых зонах – это однозначно неправильно. Ваше обращение направлено специалистам инспекции по контролю за благоустройством и санитарным состоянием города, которые имеют право привлекать к ответственности хозяев автомобилей, которые этого не понимают, и используют для передвижения или стоянки зеленые зоны. Вместе с тем, проблема парковок не нова, учитывая то, что город активно застраивался в послевоенное время. На тот момент очень немногие жители могли себе позволить собственный автомобиль. Архитекторы того времени (судя по ситуации на теперешний момент) – не прогнозировали многократное увеличение личного транспорта жителей. В результате – дороги достаточно узкие и выделить парковочные полосы в существующей застройке сложно. Это факт. Что касается наших действий в этом вопросе, то мы двигаемся в нескольких направлениях. При строительстве любых крупных объектов мы ставим обязательное условие перед застройщиком предусматривать в проекте паркинги. В противном случае департамент архитектуры, градостроительства и кадастра не согласовывает проект. Еще одно направление – это там, где это возможно, выделять места под парковочные полосы. Примеры – это две парковки возле военного санатория, больница на Киевской, территория перед Дворцом детей и юношества на Хмельницком шоссе. Третье направление – это дворовые территории, где наблюдается постоянный конфликт интересов между жильцами-владельцами машин и их соседями, у которых нет личного транспорта. Если жильцы коллегиально принимают решение выделить часть двора под места для парковки машин, чтобы на остальной части территории сохранить зеленые насаждения и четко обозначить места для отдыха детей и взрослых – мы готовы оказать финансовую поддержку в размере половины стоимости работ. Такие примеры в городе уже есть. Спасибо.