Попереднє питання
Уважаемый Владимир Борисович! Хочу рассказать как я делала поверку счетчиков воды с помощью ЖЭКа-7. Пришло уведомление о поверке.Позвонила в ЖЭК. Поскольку ЖЭКов у нас два-один "обычный", а второй"показательный", из двух раньше мне ответили в "показательном".Я узнала стоимость услуги. Распломбировка,демонтаж,доставка,монтаж и пломбировка стоит 122,04. Наш дом по тех.вопросам относится к ЖЭКу по ул.600-летия. Я отправилась туда сделать заявку и заплатить деньги.В кассе мне сообщили,что этот пакет услуг стоит 123,55, эта же сумма указана в уведомлении из ЖЭКа. Спрашиваю что это за разница 1,51. Кассир долго мялась,но ничего внятного мне не ответив сказала платить 122,04. Итак деньги я заплатила 13.08.13г. 14.08.13г. мне распломбировали счетчик хол.воды. 15.08.13г. - счетчик гар.воды. Контролер из Теплоенерго сказала чтобы не затягивали с поверкой. И началось томительное ожидание сантехника для демонтажа. Я два раза звонила в ЖЭК чтобы "ускорить процесс" мне было сказано что у них очередь.Счетчики мне демонтировали 27.08.13г. При распломбировке и демонтаже счетчик гар.воды показывал одинаковые цифры поскольку у нас бойлер.Когда пошла вторая неделя после демонтажа я позвонила в ЖЭК узнать когда поставят счетчики обратно. Мне сказали что поверка еще не не проведена и с двумя счетчиками машину посылать не будут. Хочу заметить что в оплаченном мной пакете услуг транспортировка учтена.Счетчики установили 11.09.13г. запломбировали хол.вода-12.09.13г., а гар.вода-13.09.13г. Итого прошел месяц.В 2010 году поверку делали "самостоятельно"- снимали,возили на Водоканал, ставили - уложились в 1 день. И не возникало вопросов по оплате.В этом году решили довериться ЖЭКу. Итог - 6 раз пришлось отправшиваться с работы- ждать контролеров, сантехника. Постоянное нервное напряжение звонки в ЖЭК и Теплосеть до которых дозвониться ой как не просто! Расчет хол.воды считают по показателям, а вот гар.вода посчитали по среднему за месяц. Показатели счетчика гар.воды при распломбировке и пломбировке были одинаковые.Потребление гар.воды производится через бойлер о чем есть соответствующие отметки в Теплосети. Согласно Постановлению №630 п.15 Приказа Госкомитета Украины от 21.07.2005 за время отсутствия приборов измерения на время поверки потребитель оплачивает услуги согласно среднемесячным показаниям счетчика за предыдущие 3 месяца. За последние 3 месяца показания нашего счетчика - 0. Прошу разъяснить мне почему не соблюдается Постановление №630 и почему ЖЭК не ставит в известность потребителей что поверка будет производиться в течении месяца.
В. Гройсман
Уважаемая Ольга! По Вашему обращению сотрудниками департамента жилищного хозяйства была проведена проверка фактов, указанных в Вашем обращении. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины №630 от 21 июля в 2005 г. средства учета воды и тепловой энергии, установленные в квартире, подлежат периодической поверке. Такая поверка проводится в срок, который не превышает один месяц. За это время потребитель оплачивает услуги по централизованному снабжению холодной и горячей воды согласно среднемесячным показаниям средств учету за предыдущие три месяца. Поверка приборов учета воды Вашей квартиры происходила в следующей последовательности: 13.08.2013 года - оформление заявки; 14.08.2013 года - проведено распломбирование прибора учета холодной воды; 27.08.2013 года - проведен демонтаж приборов учета холодной и горячей воды; 03.09.2013 года - приборы учета переданы на поверку; 10.09.2013 года - приборы учета переданы сантехникам после поверки; 11.09.2013 года - установлены приборы учета; 12.09.2013 году - проведено пломбирование счетчика холодной воды. В связи с большой нагрузкой на сантехников во время подготовки жилых домов к отопительному сезону 2013-2014 годов возникла определенная задержка во время демонтажа прибора учета. Что касается транспортировки приборов учета на поверку, то представителями предприятия осуществляется их перевозка каждый вторник в первой половине дня. 27.08.2013 году (во вторник) был проведен демонтаж приборов учета, на момент демонтажа вышеуказанных приборов дежурная партия счетчиков уже была передана на поверку. Поэтому счетчики из Вашей квартиры были переданы на поверку в следующий вторник 03.09.2013 года. Что касается разницы в стоимости предоставленных услуг, о которых идет речь в обращении, то 122,04 грн. стоимость полного комплекса работ по поверке двух счетчиков (1 холодной воды и 1 горячей воды), 123,55 грн. стоимость полного комплекса работ по поверки двух счетчиков холодной воды. Разница в 1,51 грн. связана с тем, что счетчик горячей воды не распломбируется и не пломбируется представителем МКП «ЖЭК №7» (стоимость пломбы для пломбирования счетчика холодной воды 1,056 грн.). Таким образом, нарушение Постановления Кабинета Министров Украины от 21.07.2005р. №630 не выявлено. Для получения разъяснений относительно начислений за горячую воду Вам необходимо обратиться в КП «Винницагортеплоенерго». Вместе с тем, я обратил внимание руководителя указанного ЖЕКа на необходимость усовершенствования качества предоставления данной услуги. Спасибо за сигнал.