Любов
Добрый день. Я живу в Коло-Михайловке, работаю в Виннице. Ежедневно пользуюсь маршрутом 138 Коло- Михайловка - жд вокзал. Я очень рада, что шло обсуждение о расширении граници города за счет присоединения к городу Стрижавки, Луки-Мелешково, Агрономичного. Надежда появилась, что и у нас будет городской транспорт, он и дешевле и начинаться движение транспорта будет раньше 6 часов и заканчиваться позже 22 часов, как сейсас по расписанию 138 маршрута. Но через 10 дней после обсуждения у нас в маршрутках повесили обьявление о том, что оплата за проезд будет повышена. Правильно ли я поняла, что Стрижавка не будет введена в городскую черту? Проезд на данный момент больше , чем проезд по марщрутам до Луки-Мелешково и до Агрономичного(от ост Коло-Михайловка до ост Водоканал - 3.75 грн, до жд вокзала - 5.25 грн,по городу - 3.00грн, по Стрижавке - 1.00 грн до Луки - 3.00грн, 2.75грн, до Агрономичного - 3.00грн). Если причина повышения оплаты за проезд другая, можете ли Вы содействовать открытому обсуждению причин повышения оплаты за проезд по 138 маршруту? Где и как можно получить интересующюю меня информацию?

С. Моргунов
Уважаемая Любовь! Относительно расширения черты города по окружной дороге – хотел бы обратить Ваше внимание на то, что речь шла о территориях, находящихся за границами прилегающих к городу населённых пунктов, которые фактически являются городской чертой. Например, это ул. Тарногродского, территория, где находится новая кондитерская фабрика по ул. Липовецкой, район дальней Вишенки (за ТЦ «Шок»). Если говорить, например, про ул. Тарногродского, то частично юридически она закреплена за городом, частично – за Стрижавкой. Что приводит к проблемам, например, в вопросах благоустройства – кто ответственен за состояние дороги, за уличное освещение, за уборку этой территории?! Мы готовы взять это на обслуживание города, но для этого необходимо иметь юридические основания. Возвращаясь к Вашему вопросу – соседние с Винницей сёла остаются самостоятельными административными единицами, а к Виннице отойдут территории между городом и окружной дорогой. В свою очередь городской совет уже второй год выделяет целевые субвенции сельским советам на реализацию тех или иных проектов, которые определяют сами общины. Вместе с тем, сегодня на законодательном уровне территориальным общинам предоставлена возможность объединяться. Поэтому Стрижавка, Агрономичное, Стадница, Зарванцы и другие населённые пункты могут принимать решения как про объединение с Винницей, так и объединятся между собой. Что касается второй части вашего вопроса, то на сегодняшний день пассажирскими перевозками между сёлами и Винницей занимаются в большинстве своём частные перевозчики, а вопросами этих тарифов занимается Винницкая районная госадминистрация http://www.vinrda.gov.ua/index.php/struktura-vlady-vin-rda/kerivnytstvo-vinnytskoi-rayonnoi-derzh-administratsii. Спасибо.