Коробки отбора мощности - как сделать диагностику неисправностей

Такой агрегат, как коробка отбора мощности (КОМ) является обязательным компонентом гидрофицированных грузовых автомобилей и спецтехники. Он предназначен для отнятия до 40% крутящего момента у двигателя несущей машины и передачи его гидравлическому приводу. Монтаж устройства выполняется на шасси или трансмиссию, используя специальные приспособления.

КОМ – это компактный агрегат с малым весом, простой и надежной конструкцией, который не нуждается в дополнительной системе охлаждения. На несущую технику различных марок, моделей и предназначения устанавливают разные модификации коробки, которые обеспечивают эффективную работу механизма отбора мощности в определенных обстоятельствах.

Распространенные неисправности коробки отбора мощностей

Являясь довольно прочным и надежным агрегатом, КОМ нуждается в правильном использовании и эксплуатации, своевременном и корректном техническом обслуживании. Если не соблюдать рекомендации производителей могут возникнуть различные неисправности и поломки. Наиболее распространенными среди них является следующее:

  • чрезмерно большой зазор между КОМ и коробкой передач, о котором свидетельствует повышенный шум при работе машины; как вариант – слишком тонкая (менее 0,6мм) или изношенная уплотнительная прокладка между коробкой и фланцем;
  • некорректная посадка КОМ на шлицах ведомого вала, о чем говорит самовыключение шестеренчатого блока;
  • выход из строя пружинных запчастей, признаком чего может стать не включение механизма до конца;
  • неудовлетворительное состояние затяжки узлов на штоке, разрыв диафрагмы пневмокамеры, деформация вилки, повреждение зубцов шестеренок - вызывают полную неработоспособность агрегата, пропуск воздуха;
  • неисправность электропневматического вентиля трансмиссии ведет к отказу отключения коробки;
  • при поломке электромагнитного клапана, диафрагмы, перегоревшей лампочке или предохранителе, ослаблении крепежа на штоке свидетельствует не загорание контрольной лампы сигнализации;
  • об износе или повреждении медной шайбы или прокладки, ослаблении затяжки болтов может говорить утечка гидравлической жидкости в местах крепления;
  • поломка вала, пружины, шестеренки, зубцов муфты имеет место, если контрольная лампа продолжает гореть при отключении КОМ;
  • засорение каналов и их повреждение, ослабление гаек и разгерметизация могут вызвать отказ насоса.

Особенности диагностики и ремонта КОМ

Диагностика неисправностей КОМ выполняется симптоматически, визуально и с помощью специального оборудования. В задачи мастера входит не только точно установить поломку, но и причину ее появления – это поможет в будущем предотвратить аналогичные ситуации. Далее, исходя из сложности повреждений, определяется стратегия ремонта/восстановления или принимается решение о полной замене агрегата.

Сам ремонт коробки отбора мощностей выполняется в несколько поэтапных шагов.

  1. Узел снимается с несущего транспорта: сначала сливается все масло из бака и картера, отсоединяются магистрали, отключается сигнализация; затем отвинчиваются крепежи, которые фиксируют КОМ.
  2. Разбор агрегата, который делается в четкой последовательности с применением специального инструмента. Все узлы КОМ чистятся и промываются, проверяются на целостность и исправность, заменяются в случае необходимости или восстанавливаются.
  3. Сборка КОМ, перед которой все элементы обильно обрабатываются маслом. Технология процедуры имеет обратный к разборке порядок, а по ее окончанию проверяются соединения на герметичность и дееспособность, выполняется регулировка.

Чтобы максимально продлить срок службы КОМ необходимо правильно использовать агрегат и регулярно проводить техобслуживание. Во время последнего проверяют уровень гидрожидкости, доливают ее и меняют при загрязнении, проводят регулировку подшипников валов и муфт, следят за зазорами, смазывают запчасти.

Качественную диагностику и ремонт КОМ можно заказать в компании «Гидромаркет», СТО которой имеются в разных регионах Украины.


Переглядів: 4365
Поширень: 3