Нина
Здравствуйте, уважаемый Владимир Борисович! От имени инициативной группы винничан разрешите поблагодарить Вас за помощь и поддержку в вопросе продолжения работы почтового отделения №2, расположенного на Винницком жд вокзале. Однако как нам стало известно из письма руководства дирекции Винницкой дирекции Укрпочты на имя Федотова В.В., а также из их сообщения на страницах газеты «20 минут» от 29.09.2010, почтовое отделение №2 не будут закрывать после 1-го ноября, но если рентабельность отделения в 4-м квартале не увеличится, снова будет стоять вопрос о его закрытии. Если мы правильно поняли ситуацию, руководство дирекции пошло на временные уступки исключительно благодаря Вашему ходатайству по этому вопросу, но если не будет повышаться рентабельность круглосуточного отделения, его все-таки закроют. На страницах вышеупомянутой газеты заместитель директора Винницкой дирекции пишет, что единственный путь повышения рентабельности данного отделения руководство видит в уменьшении фонда оплаты труда и сокращении штата работников данного отделения. Исходя из этого заявления можно сделать вывод, что дирекция Укрпочты не намерена принимать действенных мер по увеличению прибыльности данного отделения, а значит, оно не заинтересовано в его дальнейшем функционировании. На наш взгляд, предприятие, которое занимается предоставлением круглосуточных почтовых услуг населению, а также которое принимает коммунальные платежи, должно было бы как минимум принять следующие меры: 1.Шире известить население о том, что в городе работает круглосуточное почтовое отделение с соответствующим перечнем услуг, и что осуществляется круглосуточный прием коммунальных платежей: дать об этом рекламную информацию на радио, объявление по коммутатору на вокзале, в трамваях, тролейбусах, в газетах. (Разговаривая с людьми, мы убедились, что до сих пор значительная часть винничан не знают о работе круглосуточного отделения). 2.Разместить на всех почтовых отделениях города объявление, в котором бы указывалось, что в выходные дни круглосуточно почтовые услуги предоставляет отделение №2, расположенное на ж/д вокзале (До 2006 года такие объявления были на всех отделениях связи города, их сняли, вероятно, во время ремонта вокзала в 2005-2006г.г., когда круглосуточное отделение временно не работало). 3.Увеличить ассортимент товаров и услуг в отделении №2 (в последнее время ассортимент товара почему-то значительно уменьшился). В ближайшее время мы намерены отправить письмо с данными предложениями в Винницкую дирекцию Укрпочты. Будут ли наши предложения рассмотрены и будут ли приняты меры для увеличения рентабельности отделения нам сказать сложно. Создается ощущение, что дирекция не только не заинтересована в том, чтобы круглосуточное отделение работало, но делает все возможное, чтобы предоставить ситуацию с его закрытием в таком разрезе, будто оно никому не нужно. Вероятно, с этой целью руководство дирекции предоставляет не совсем верные сведения, касающиеся данного вопроса, в средствах массовой информации. Считаем своим долгом изложить свою точку зрения по этому вопросу и те факты, которые нам известны. Для нас очень важно, чтобы ситуация была освещена объективно. И тем более для нас важно, чтобы Вы, мер нашего города, человек, который сдержал слово помочь винничанам в этой ситуации, и которому мы очень благодарны, знали нашу точку зрения по этому вопросу. Для нас это дело чести. По нашему мнению информация, предоставленная дирекцией Укрпочты и размещенная на страницах газеты «20 минут» освещена необъективно в следующем: В материале газеты «20 минут» от 29.09.2010г. заместитель директора Винницкой дирекции Укрпочты сетует на огромное количество жалоб от людей в дирекцию Укрпочты по поводу закрытия отделения №2 и комментирует эту ситуацию так: «… І дивно, що за ті чотири місяці (2009 року), коли відділення було закрите, ніхто не скаржився. Тоді якось клієнти обходилися без цілодобової пошти». Неверная информация. Инициативная группа обращалась в 2009 году в Винницкую дирекцию Укрпочты неоднократно в телефонном режиме и письменно, но ввиду того, что причиной вынужденного простоя почтового отделения тогда была не Укрпочта, а руководство ж/д вокзала, которое было против продления договора аренды на помещение почты, многие телефонные звонки и письма с обращениями и жалобами от людей были направлены руководству вокзала, а также в министерство транспорта и связи, управление юго-западной железной дороги, Фонд госимущества, государственную администрацию связи, чему есть документальные подтверждения (ответы из министерства транспорта и связи, управления юго-западной железной дороги, государственной администрации связи). Подчеркнем, что массовых обращений в Винницкую дирекцию Укрпочты в то время не было по той причине, что тогда не стоял вопрос о закрытии отделения №2 самой дирекцией Укрпочты, а только решалась проблема продления аренды. И в сотрудничестве с руководством дирекции инициативная группа тогда добивалась продолжения срока аренды отделения №2 на следующий срок. Тогда же руководство говорило о нормальной рентабельности отделения и благодарило инициативную группу за поддержку. Сегодня же, извините, на нас смотрят как на врагов. Точно также в 2006 году, когда впервые возникла проблема закрытия почтового отделения на вокзале после окончания его реконструкции, благодаря небезразличному отношению к этому вопросу общественности города, а также Вашему содействию, Владимир Борисович, отделение №2 начало работать. Тогда винничане также обращались не в Укрпочту, т.к. инициатором закрытия отделения была снова не она, а руководство ж/д вокзала. Люди обращались в управление юго-западной железной дороги, в Кабмин, представительство Президента, в Верховную Раду (у нас имеются ответы из управления железной дороги, секретариата Президента, государственного департамента связи, фонда госимущества). Именно в 2006 году спонтанно образовалась инициативная группа из числа небезразличных к судьбе города винничан. Позже, в 2009 году (после очередного закрытия отделения №2) к инициативной группе присоединилась другие жители города, а также группа адвокатов. Сегодня же ситуация в корне изменилась. На этот раз инициатором закрытия отделения на вокзале стала сама дирекция Укрпочты. На телефонные звонки и письма всем обращающимся винничанам было категорически заявлено о том, что на сей раз отделение №2 закроют, даже не смотря на то, то до конца договора аренды его помещения остается целый год(!!!). Вполне естественно, что на это раз основной шквал писем, жалоб и звонков пришелся на саму дирекцию почты, ведь именно она стала на этот раз инициатором закрытия отделения, а не ж/д вокзал как в 2006-м и 2009-м годах. Дирекция Укрпочты пытается игнорировать все вышеназванные факты, излагая все таким образом, будто работа отделения №2 нужна лишь инициативной группе. Мало того, руководство дирекции пытается всех убедить, будто инициативная группа действует по «заказу» самих работников отделения №2 (об этом сказано в их комментарии в газете «20 минут» от 20.09.2010). Мы уже заявляли руководству дирекции, что никто из нас не является родственником ни одному из работников данного отделения, ни других отделений почтовых города. Но дирекция это не слышит или не хочет слышать. Неужели сегодня в нашем государстве все так плохо с моральными принципами, что чиновникам трудно поверить, что есть люди, которые действуют для общего блага, а не только для личной корысти? Да, сегодня, к сожалению, совесть и моральные ценности не в чести у многих, поэтому на первом место во многом стоит прибыль, а на последнем месте – человек с его нуждами и проблемами. Но стоит ли мерить все своими мерками? Стоит ли отбирать у людей, которые и без того лишены многого, права даже на элементарные услуги? Сколько можно убивать в людях веру в возможность социальной защиты государством, пусть даже на региональном уровне? Почему в других европейских государствах считается делом совести и чести соблюдение госслужащими прав и нужд граждан? На всех вокзалах европейских городов круглосуточные почтовые услуги являются нормой и проявлением заботы о людях. А у нас граждане, которые пытаются защитить свои права и права горожан, а также пассажиров вокзала на эти элементарные услуги являются чуть ли не изгоями. Куда мы идем и куда придем с такими подходами в жизни? Общаясь с людьми, знакомыми, сослуживцами, рассказывая им о проблеме закрытия единственного в городе круглосуточного отделения, инициативная группа вместе с другими небезразличными жителями нашего города, собрала подписи тех людей, кто пользовался и пользуется услугами почты на вокзале и кто считает, что она должна служить людям. Собрано около 300 подписей, это только начало. (Если есть необходимость, мы готовы встретиться с Вами и предоставить оригиналы списков с подписями людей, а также более двадцати писем, постпакетов из различных инстанций по этой проблеме за 2006-й и 2009-й годы, которые удалось сохранить). Мы обращаемся с этим письмом именно к Вам, Владимир Борисович, потому что верим, что Ваши стремления сделать жизнь нашего города и его жителей являются искренними. Вы уже немало сделали для винничан, внедряя сотни полезных и прекрасных идей в жизнь нашего города. Люди это видят и благодарны Вам. Уверены, что все винничане, у кого не иссякло понятие совести и долга перед обществом готовы поддержать дела администрации города, направленные на благо людей. Насколько нам известно, именно благодаря Вам, субсидиям исполкома, многие нерентабельные, но социально значимые службы города, такие, например, как скорая помощь, работают и приносят пользу людям несмотря ни на какие трудности времени. Считаем, что круглосуточное почтовое отделение на Винницком железнодорожном вокзале является такой же необходимой службой, предоставление услуг которой не может зависеть от ее рентабельности или нерентабельности. Если ориентироваться только на экономические показатели и забыть о человеке, то можно было бы давно закрыть все школы, роддома, больницы. Мы просим Вас о помощи винничанам, чтобы единственное круглосуточное отделение на вокзале продолжало функционировать и служить людям. Понимаем, что очень нелегко нести груз ответственности за благоустройство областного центра в такое трудное время. Желаем Вам здоровья, терпения, силы духа и поддержки всех винничан, небезразличных к судьбе своего города, страны. Благодарим Вас за все. С уважением, от имени инициативной группы винничан, Нина Ивановна Демянишина, г. Винница, ул. А.Невского, 7/1, т.097-331-52-12. 08.10.2010

В. Гройсман
Уважаемая Нина Ивановна и инициативная группа, которую Вы представляете. Лично моя позиция по указанному Вами отделению связи практически совпадает с Вашей. Более того, я готов делать все, что от меня зависит для того, что бы это отделение связи работало и приносило пользу не только жителям нашего города, но и его гостям. P.S. Спасибо Вам за теплые слова и не безразличность к проблемам города