Людмила Григорьевна.
День добрый. Почему проезд 3 грн???? У нас что город милионник??!!! или ТТУ слишком много ворует? Форманюк развалил когда автобусный парк, потом площу перед универмагом теперь ворует в ТТУ! Сумы 1,25 грн Хмельницкий 1,50 Черкассы 1,50 Херсон 1,50 Харьков 2,50 Тернополь 1,50 Ровно 1,50 Одесса 2,00 Николаев 1,50 Львов 2,00 Луцк 2,00 Киев 3,00 Это столица ДА! Житомир 2,00 Запорожье 2,00 Днепропестровск 1,50 Чернигов 2,00 Полтава 2,00

С. Моргунов
Уважаемая Людмила Григорьевна, действительно частные перевозчики, которые работают в режиме маршрутного такси, и «Винницкая транспортная компания» в январе инициировали вопрос о пересмотре тарифов. С 2014 года в 2,5 раза выросла в цене электроэнергия, техообслуживание и ремонт транспорта выросли на 60%, топливно-смазочные материалы – вдвое. Минимальный размер заработной платы в соответствии с законодательством тоже растёт, и это также влияет на увеличение операционных расходов. Кроме того, необходимо обслуживать и проводить ремонт контактной сети, подстанций и колейного хозяйства. Причём речь идёт лишь о поддержании в рабочем состоянии транспортной инфраструктуры, а не о её модернизации и развитии. По последней позиции нам удаётся (пока, во всяком случае) привлекать средства государственного Фонда регионального развития, как, например, было с проектом строительства трамвайной вставки на «Урожае». Поэтому есть два пути – искусственно сдерживать тарифы и дотировать предприятие за счёт городского бюджета, либо же провести массовые сокращения работников компании вместе с уменьшением количества транспорта на линиях. Соответственно, он будет ездить нерегулярно и с большими интервалами. В таком случае мы за несколько лет вернёмся в исходную точку, с которой начинали в 2012 году: муниципальный транспорт будет постепенно приходить в негодность и ржаветь в депо. А, может, как в Черновцах – где когда-то был трамвай, но со временем из-за нехватки средств на обслуживание вагонов и трамвайных путей – их просто вырезали. Винница сегодня является одним из немногих городов, где сохранены все три вида муниципального транспорта (трамвай, троллейбус, автобус). И если говорить объективно – наш транспорт в хорошем состоянии. Не хочу обидеть другие города, но те же трамваи, например, в Одессе или Харькове или троллейбусы в Херсоне или Сумах очень отличаются от состояния винницкого транспорта. При этом для всех городов большой проблемой является вопрос компенсации ТТУ за перевозки льготных категорий. В Виннице бесплатным проездом пользуется около 120 тысяч пассажиров. За прошлый год Винницкой транспортной компании государством было компенсировано около 30% от общей стоимости услуг по перевозке льготных категорий. Ещё примерно 40% средств было выделено из городского бюджета для обеспечения бесперебойной работы предприятия, но возможности бюджета города также не безграничны. Вместе с тем, исполком городского совета пока не рассматривает вопрос увеличения тарифов на проезд. Спасибо.